Научное отражение № 4 (8)_2017

 

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
MODEL OF METHODICAL SUPPORT THE IMPLEMENTATION OF INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION

Ключевые слова: модель методического сопровождения; инновационные педагогические технологии; образовательный процесс; социально-психологические и педагогические условия; профессиональные компетенции педагогов; технология поэтапного овладения новыми профессиональными компетенциями.
Keywords: the model for methodical support; innovative pedagogical technologies; educational process; social-psychological and pedagogical conditions; professional competence of educators; technology of stage-by-stage mastering new professional competences.

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы методического сопровождения педагогов в деятельности по реализации инновационных педагогических технологий как системно организованной деятельности методической, психолого-педагогической службы и педагогического коллектива, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для результативной, осознаваемой, ценностно-значимой работы.
Также в статье рассмотрен подход к формированию профессиональных компетенций педагогов, к творческой реализации педагогических технологий посредством технологии поэтапного овладения новыми профессиональными компетенциями, разработанный И.Ф. Слепцовой.
Abstract. In the article the questions of methodical support of educators in the implementation of innovative pedagogical technologies as a system-organized activity of the methodical, psychological-pedagogical services and pedagogical collective in which socio-psychological and pedagogical service and the pedagogical collective are considered, in the process of which socio-psychological and pedagogical conditions are created for effective, realized, value-significant activity in the implementation of technology.
The article also the approach to the formation of professional competence of educators to the creative implementation of pedagogical technologies through the technology of step-by-step mastering of new professional competences developed by I.F. Sleptsova is considered.

Анфисова Светлана Евгеньевна, старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: Sanfisova@yandex.ru
Anfisova Svetlana Yevgenyevna, senior lecturer of the Chair of Pre-school Pedagogics and psychology.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya st., 14.
E-mail: Sanfisova@yandex.ru

 

РОЛЬ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
THE ROLE OF THE OLDER GENERATION IN THE UPBRINGING OF PRESCHOOLERS

Ключевые слова: воспитание семейных ценностей; семейные взаимоотношения; семейные конфликты; формирование уважительного отношения к старшим.
Keywords: education family values; family relationships; family conflict; the formation of respectful attitude to the older generation.

Аннотация. В статье рассматривается роль прародителей в воспитании детей дошкольного возраста: прародители как носители морально-нравственных ценностей, передатчики семейных традиций, члены семьи, оказывающие финансовую поддержку. Сравниваются роли старшего поколения в Российских и зарубежных семьях, специфика общения прародителей с внуками. В статье поднимается проблема формирования у дошкольников уважительного отношения к представителям старшего поколения своей семьи.
Abstract. The article discusses the role of grandparents in the upbringing of children of preschool age: grandparents as bearers of moral values, as carriers and transmitters of family traditions, like family members, providing financial support. The article compares the role of the older generation in the Russian and foreign families, the specificity of the communication of grandparents with their grandchildren. The article raises the problem of formation of preschool children respect for the older generation of their family.

Буланова Дарья Дмитриевна, аспирант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: darja.bulanova@yandex.ru
Bulanova Daria Dmitrievna, postgraduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya st., 14.
E-mail: darja.bulanova@yandex.ru

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НЕПРЕРЫВНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERS WITHIN THE FRAMEWORK OF REALIZATION OF THE PROJECT “LIFELONG LIBERAL EDUCATION”

Ключевые слова: профессиональное развитие; тьютор; школа наставничества.
Keywords: professional development; tutor; school mentoring.

Аннотация. В статье раскрывается содержание проекта, касающегося профессионального развития педагогов, описывается два этапа реализации проекта, его цель и задачи, представлен перечень мероприятий.
Abstract. The article deals with the substance of the draft relating to the professional development of teachers, described phase two of the project, its purpose and objectives, a list of activities.

Бунина Елена Викторовна, заведующий.
Адрес: Детский сад № 106 «Изюминка» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445037, Россия, г. Тольятти, пр-т Ленинский, 24-199.
E-mail: zaved106@pdlada.ru
Bunina Elena Viktorovna, head.
Address: Kindergarten № 106 “Sparkle” of “Planet of childhood “LADA”, 445037, Russia, Togliatti, Leninsky Ave., 24-199.
E-mail: zaved106@pdlada.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ORGANIZATION OF SOCIAL PARTNERSHIP PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

Ключевые слова: сотрудничество; партнерство; дошкольная образовательная организация.
Keywords: collaboration; partnership; preschool educational organization.

Аннотация. В данной статье раскрывается вопрос организации сотрудничества дошкольной образовательной организации и социальных объектов, влияние данного сотрудничества на развитие дошкольников.
Abstract. This article deals with the issue of organization of cooperation of preschool educational institutions and social facilities, the impact of this cooperation on the development of preschoolers.

Дубцова Марина Вениаминовна, аспирант кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: marina_dubcova@mail.ru
Dubtsova Marina Veniaminovna, graduate student of chair “Preschool Pedagogy and Psychology”.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belarusskaya st., 14.
E-mail: marina_dubcova@mail.ru

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ
METODOLOGICAL SUPPORT OF THE DEVELOPMENT OF THE SEMANTIC ASPECT OF SPEECH OF CHILDREN 5-6 YEARS OLD

Ключевые слова: методическое сопровождение развития дошкольников; развитие речи у детей 5–6 лет; развитие смысловой стороны речи.
Keywords: methodological support; children 5–6 years old; semantic aspect of speech.

Аннотация. В данной статье представлены основные результаты экспериментального исследования реализации методического сопровождения развития у детей 5–6 лет смысловой стороны речи, включающего диагностику смысловой стороны речи детей 5–6 лет; совершенствование методического обеспечения процесса развития у детей 5–6 лет смысловой стороны слова; обогащение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе дошкольной образовательной организации; психолого-педагогическую поддержку деятельности педагогов.
Abstract. This article presents the main results of an experimental study of the implementation methodological support of the development of the semantic aspect of speech of children 5–6 years old: diagnostics of the semantic side of speech of children 5–6 years old; improvement of methodical support of the development of the semantic aspect of speech of children 5–6 years old; enrichment of the developing subject-spatial environment in the senior group of the pre-school educational organization; psychological and pedagogical support of teachers.

Козлова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: kuzinaaa@mail.ru
Kozlova Anna Yuryevna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of Chair “Preschool Pedagogy and Psychology”.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya St., 14.
E-mail: kuzinaaa@mail.ru

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
INNOVATIVE POTENTIAL OF A MODERN TEACHER

Ключевые слова: инновационный потенциал личности; инновационная деятельность педагога; креативность педагога; педагогическое образование.
Keywords: innovative potential of an individual; innovative activity of a teacher; creativity of teacher; pedagogical education.

Аннотация. В статье раскрывается понятие «инновационный потенциал личности» как динамическое свойство личности и инициатора практической новаторской деятельности и как готовность к восприятию и адаптации к инновациям, а также его комплексный характер. Обозначаются сущностные характеристики инновационного потенциала педагога – взаимосвязь общей культуры, креативности и профессиональной направленности педагога, актуализируется потребность современной школы в педагогах, готовых к осуществлению инновационной деятельности.
Abstract. The article reveals the essence of the concept of the innovative potential of an individual and its complex character as a dynamic quality of a person and initiator of practical innovative activity and as a readiness to perceive and adapt to innovations. The essential characteristics of the teacher's innovative potential are identified as a correlation of the general culture, creativity and professional orientation of a teacher, the need of a modern school in teachers ready for innovative activity implementation is actualized.

Мирошникова Дарья Викторовна, старший преподаватель кафедры иностранных языков.
Адрес: Оренбургский государственный педагогический университет, 460000, Оренбург, ул. Советская, 19.
E-mail: dollyfill56@gmail.com
Miroshnikova Darya Victorovna, senior lecturer of chair of foreign languages.
Address: Orenburg State Pedagogical University, 460000, Orenburg, Sovetskaya st., 19.
E-mail: dollyfill56@gmail.com

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ УМЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ НАУЧНОГО ФАНДРАЙЗИНГА
THE FORMATION OF PROGECTIVE SKILLS FOR TEACHERS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS THROUGH SCIENCE FUNDRAISING

Ключевые слова: проектировочные умения; научный фандрайзинг; дошкольное образовательное учреждение.
Keywords: progective skills; scince fundraising; preschool education.

Аннотация. В статье приводятся результаты экспериментального исследования по формированию проектировочных умений у педагогов дошкольных образовательных учреждений посредством научного фандрайзинга. Классифицируются проектировочные умения, описываются этапы организации работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений по формированию проектировочных умений посредством научного фандрайзинга.
Abstract. The article presents the results of aexperemental research of forming progective skills for teachers of preschool educational organization through science fundraising. Classified design skills, describes the stages of the organization work witn teachers of preschool educational organizations of forming progective skills through science fundraising.

Мишустина Светлана Юрьевна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: halva23@mail.ru
Mishustina Svetlana Yurievna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya st., 14.
E-mail: halva23@mail.ru

 

К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ ПОИСКОВО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ
TO THE QUESTION OF FORMATION IN CHILDREN 6–7 YEARS SEARCH-INFORMATION SKILLS

Ключевые слова: поисково-информационные умения; информационная компетентность; информационная культура; культура познания; учебно-информационные умения; этапы познавательно-исследовательской деятельности.
Keywords: search and information skills; information competence; information culture; culture of cognition; educational and information skills; stages of cognitive-research activity.

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования у детей 6–7 лет поисково-информационных умений в связи с современными требованиями к дошкольному образованию. Автор поднимает вопрос о необходимости исследования сущности и специфики данной группы умений. В статье представлен анализ современных исследований по проблеме формирования поисково-информационных умений детей во взаимосвязи с формированием информационной компетентности, культуры познания, информационной культуры. Также в статье обоснована возможность формирования комплекса поисково-информационных умений у детей дошкольного возраста с учетом этапов познавательно-исследовательской деятельности и специфики видов источников информации, которые дети могут использовать при решении поисковых задач.
Abstract. The article deals with the problem of the formation in children of 6–7 years of search and information skills in connection with modern requirements for preschool education. The author raises the question of the need to study the essence and specifics of this group of skills. The article presents an analysis of modern research on the problem of the formation of search and information skills of children in conjunction with the formation of information competence, culture of cognition, information culture. Also, the article substantiates the possibility of forming a complex of search and information skills in pre-school children, taking into account the stages of cognitive-research activity and the specifics of the types of information sources that children can use to solve search problems.

Морозова Анна Владимировна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: morozoba.anna@yandex.ru
Morozova Anna Vladimirovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya St., 14.
E-mail: morozoba.anna@yandex.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
TO THE QUESTION ABOUT THE ORGANIZATION
RESEARCH ACTIVITIES IN THE SCHOOL

Ключевые слова: научно-исследовательские умения; внеурочная деятельность; структура исследования.
Keywords: research skills; extracurricular activities; the structure of the study.

Аннотация. В статье рассматривается пошаговый процесс представления результатов научно-исследовательской работы в школе. Представлена тематика работ школьников и результаты исследования.
Abstract. The article discusses the step by step process of presenting the results of research work in the school. Are the subjects of the works of pupils and the results of the study.

Непрокина Ирина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: ivneprokina@rambler.ru
Neprokina Irina Vasilevna, doctor of pedagogical sciences, professor.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: ivneprokina@rambler.ru

Прохорова Татьяна Вячеславовна, учитель биологии.
Адрес: МБУ «Школа №70», 445056,  Россия, Тольятти, 40 лет победы,74
E-mail: tatyana391970@mail.ru
Prokhorova Tatyana Vyacheslavovna, teacher of biology.
Address: MBU School 70, 445056, Russia, Togliatti, 40 years of Victory, 74.
E-mail: tatyana391970@mail.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ИГРЫ В «КРОКЕТ»
THE FORMATION OF THE SENIOR PRESCHOOL CHILDREN SKILLS THE GAME OF «CROQUET»

Ключевые слова: здоровый образ жизни; спортивные игры; технические навыки игры; крокет; дети дошкольного возраста.
Keywords: healthy lifestyle; sports; croquet; technical skills; preschool-aged children.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о возможности формирования у дошкольников технических умений игры в крокет. Раскрыто значение игры «крокет» в развитии детей дошкольного возраста, выделены технические характеристики игры, а также формируемые в дошкольном возрасте умения и этапы обучения с примерным содержанием.
Abstract. The article discusses the possibility of formation of preschool children the technical skills of the game of croquet. The value of the game of croquet in the development of preschool children, selected technical skills formed in preschool years, and stages of study with exemplary content.

Ошкина Алла Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: allaoshkina@yandex.ru
Oshkina Alla Anatolevna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the chair «Preschool pedagogy and psychology».
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belarusian st., 14.
E-mail: allaoshkina@yandex.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДЕНЬГАХ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
FORMATION
OF CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE OF MONEY PRESENTATIONS AS ECONOMIC CATEGORY

Ключевые слова: экономическое воспитание дошкольников; формирование представления дошкольников о деньгах.
Keywords: economic education of preschoolers; formation money concept of preschool children.

Аннотация. В статье приводятся результаты экспериментального исследования по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о деньгах как экономической категории в условиях внедрения ФГОС ДО.
Abstract. The article presents the results of an experimental study on the formation in the children of older preschool age of ideas about money as an economic category in the context of the introduction of GEF DO.

Сидякина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: lk2890@mail.ru
Sidyakina Elena Anatol'yevna, Candidate of Pedagogical Sciences, Assistant Professor of Chair Preschool Pedagogy and Psychology.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya st., 14.
E-mail: lk2890@mail.ru

 

К ВОПРОСУ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
TO THE QUESTION OF THE METHODOLOGICAL SUPPORT OF FAMILY EDUCATION IN RUSSIA

Ключевые слова: методическое сопровождение; методическое пособие; семейное образование; альтернативное образование; качество образования; проблемы семейного образования.
Keywords: methodical escort; methodical manual family education; alternative education; quality of education; problems of family education.

Аннотация. В данной статье рассматриваются основные проблемы реализации семейного образования в России и возможность их решения с помощью методического сопровождения.
Abstract. This article discusses the main problems of the implementation of family education in Russia and the possibility of solving them through methodological accompaniment.

Стрелковских Елена Владимировна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г.о. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: penochka2009@rambler.ru
Strelkovsky Elena Vladimirovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya st., 14.
E-mail: penochka2009@rambler.ru

Клочкова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: penochka2009@rambler.ru
Klochkova Galina Michailovna, associate professor of “Preschool Pedagogy and Psychology”.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya st., 14.
E-mail: penochka2009@rambler.ru

 

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
THE CONDITIONS OF DEVELOPMENT OF CREATIVE POTENTIAL OF PRESCHOOL AGE CHILDREN THROUGH MEANINGFUL ACTIVITIES

Ключевые слова: конструктивная деятельность дошкольников; педагогические условия творческого развития детей; бумагопластика.
Keywords: early childhood education; constructive work; creative activities; educational conditions; paper plastic.

Аннотация. В статье рассмотрены условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности. Конструктивный труд включает конструирование из различных видов материала, способствует всестороннему развитию личности ребенка. Для творческого развития дошкольников большое значение имеет конструирование из бумаги – бумагопластика.
Abstract. The article deals with the conditions of development of creativity in preschool children in constructive activities. Constructive labor, including the designing of different types of material, building constructions, contributes to the comprehensive development of child's personality. For development of creative abilities of the child is of great importance to the construction paper.

Ценёва Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: marina.tseneva@yandex.ru
Tseneva Marina Anatolievna, senior lecturer of the Chair of Preschool Pedagogy and Psychology.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Samara region, Tolyatti, Belorusskaya st., 14.
E-mail: marina.tseneva@yandex.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
FORMATION OF INFORMATIVE INDEPENDENCE PRESCHOOL CHILD AS PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICAL PROBLEM

Ключевые слова: познавательная самостоятельность; субъектный опыт; субъект деятельности; психическая саморегуляция деятельности; познавательно-исследовательская деятельность.
Keywords: cognitive independence; subject experience; subject of activities; mental selfregulation of activities; cognitive and research activities.

Аннотация. В статье обоснована необходимость осмысления сущности познавательной самостоятельности ребенка дошкольного возраста. На основе анализа психологических и педагогических исследований автор определяет понятие «познавательная самостоятельность», характеризует процесс ее формирования, определяет теоретические основы для выделения компонентов познавательной самостоятельности и представляет их характеристику. Автор раскрывает процессы самоуправления и психической саморегуляции как основы познавательной самостоятельности ребенка дошкольного возраста, выделяет группы умений, которыми должен овладеть ребенок, определяет психолого-педагогические условия и линии усложнения образовательной работы с детьми по формированию познавательной самостоятельности.
Abstract. In article need of judgment of an entity of cognitive independence of the child of a preschool age is justified. On the basis of the analysis of psychological and pedagogical researches the author defines the concept “cognitive independence”, characterizes process of her formation, defines theoretical bases for separation of components of cognitive independence and represents their characteristic. The author opens processes of self-government and mental selfregulation as bases of cognitive independence of the child of a preschool age, selects groups of abilities which the child shall seize, determines psychology and pedagogical conditions and lines of complication of educational operation with children by formation of cognitive independence.

Щетинина Валентина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: v.v.kn@mail.ru
Shchetinina Valentina Vladimirovna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of Chair of Preschool Pedagogy and Psychology.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya st., 14.
E-mail: v.v.kn@mail.ru

 

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ
THE GOAL COMPONENT OF VOCATIONAL VALUE ORIENTATIONS OF PERSONALITY

Ключевые слова: целеполагание; функции цели; профессионально-ценностные ориентации.
Keywords: goal setting; goal functions; vocational value orientation.

Аннотация. В статье рассматривается проблема соотношения ценностей личности и ее целей в процессе профессиональной деятельности. На основе анализа литературы выделены функции цели в структуре профессионально-ценностных ориентаций как основополагающего аспекта эффективной реализации специалиста.
Abstract. The article considers the problem of correlation between individual values and its objectives during the course of professional activities. Based on the analysis of literature the goal functions are determined to be the fundamental aspect of effective implementation of a specialist.

Самойлик Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, преподаватель.
Адрес: Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказания России, 654066, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, 49.
E-mail: nat_asp@mail.ru
Samoylik Natalya Anatolyevna, candidate of psychology sciences, lecturer.
Address: Kuzbass Institute of Federal Penal Service of Russia, 654066, Kemerovo region, Novokuznetsk city, Oktyabrsky Ave., 49.
E-mail: nat_asp@mail.ru
 

 

 

 

Image: