Научное отражение № 1 (19)_2020

 

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
EXPERIMENTATION AS A MEANS OF FORMATION CHILDREN 5–6 YEARS OF COGNITIVE INTEREST

Ключевые слова: старший дошкольный возраст; познавательный интерес; поисковая деятельность; познавательная активность; любознательность; экспериментирование; объекты неживой природы.
Keywords: senior preschool age; cognitive interest; search activity; cognitive activity; curiosity; experimentation; inanimate objects.

Аннотация. В статье проанализированы особенности формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Выявлены возможности экспериментирования в процессе формирования у детей 5–6 лет познавательного интереса.
Abstract. The article analyzes the features of the formation of cognitive interest in preschool children. The possibilities of experimenting in the formation of cognitive interest in children of 5–6 years of age have been identified.

Буянова Любовь Владимировна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 184 «Жигуленок» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти, Россия.
E-mail: blubov83@yandex.ru

Buyanova Lyubov Vladimirovna, educator.
Address: Kindergarten 184 "Zhigulonok" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.
E-mail: blubov83@yandex.ru

Масленникова Анастасия Александровна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 184 «Жигуленок» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти, Россия.

Maslennikova Anastasia Aleksandrovna, educator.
Address: Kindergarten 184 "Zhigulonok" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

Колядина Екатерина Сергеевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 184 «Жигуленок» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти, Россия.

Kolyadina Ekaterina Sergeevna, educator.
Address: Kindergarten 184 "Zhigulonok" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

Космачева Александра Андреевна, инструктор по физической культуре.
Адрес: Детский сад № 184 «Жигуленок» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти, Россия.

Kosmacheva Alexandra Andreevna, physical culture instructor.
Address: Kindergarten 184 "Zhigulonok" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

 

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ADDITIONAL EDUCATION PROGRAMS AS AN ELEMENT OF METHODOLOGICAL SUPPORT FOR THE PROCESS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN PRESCHOOL INSTITUTIONS

Ключевые слова: иностранный язык; дошкольный возраст; игровая деятельность; программы дополнительного образования.
Keywords: foreign language; preschool age; play activity; additional education programs.

Аннотация. В статье рассмотрены особенности организации обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам в дошкольной образовательной организации на современном этапе, с учетом принципов и требований ФГОС дошкольного образования, раскрыт опыт работы по авторской программе.
Abstract. In the article the peculiarities of organization of education of preschool children foreign languages in preschool educational organizations at the present stage, taking into account the principles and requirements of the new standard of preschool education, revealed experience program.

Татарницева Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Иностранные языки и культуры».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: Alyeparusa08@mail.ru

Tatarnitseva Svetlana Nikolaevna, Ph. D., associate Professor.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: Alyeparusa08@mail.ru

Дубикова Наталья Владимировна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Адрес: Детский сад № 184 «Жигулёнок» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.
E-mail: metod184@pdlada.ru

Dubikova Natalia Vladimirovna, Deputy head of educational and methodical work.
Address: Kindergarten № 184 "Zhigulenok" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.
E-mail: metod184@pdlada.ru

 

ЦЕННОСТНОЕ ЕДИНСТВО СЕМЬИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ В НОВОМ ОБЩЕСТВЕ
VALUE UNITY OF FAMILY AS AN INDICATOR OF ADAPTATION OF MIGRANTS IN THE NEW SOCIETY

Ключевые слова: ценности; семья; мигранты; адаптация.
Keywords: values; family; migrants; adaptation.

Аннотация. В статье представлены некоторые результаты исследования (качественный и количественный анализ) согласованности ценностей в семьях мигрантов и сравнение структуры ценностей с семьями, проживающими постоянно на территории Калининградской области. Применялась шкальная техника с возможностью оценки значимости 32 ценностей для успеха в жизни. Отмечено рассогласование ценностей старшего поколения в семьях мигрантов и их детей-подростков, а также низкий статус «демократических ценностей» у респондентов. Делается вывод о необходимости сопровождения процесса адаптации детей мигрантов с привлечением старших членов семей и учреждений образования.
Abstract. The article presents some research results (qualitative and quantitative analysis) of the consistency of values in migrant families and a comparison of the structure of values with families permanently living in the Kaliningrad region. A scale technique was used with the ability to assess the significance for the success of 32 values. The discrepancy between the values of the older generation in the families of migrants and their teenage children, as well as the low status of “democratic values” among respondents, is noted. The conclusion is drawn about the need to accompany the process of adaptation of migrant children with the involvement of senior family members and educational institutions.

Дударева Полина Михайловна, аспирант.
Адрес: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Россия, г. Калининград.
E-mail: arh2000@mail.ru

Dudareva Polina Mihailovna, postgraduate student.
Address: I. Kant Baltic Federal University, Russia, Kaliningrad.
E-mail: arh2000@mail.ru

 

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
VISUAL GYMNASTICS FOR PRESCHOOLERS

Ключевые слова: зрительная гимнастика; зрительное восприятие; нарушения зрения; все категории детей дошкольного возраста.
Keywords: eye exercises; visual perception; visual disturbances; all categories of children of preschool age.

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о целесообразности использования и проведения зрительной гимнастики педагогами  не только в работе с  детьми с нарушениями зрения, а со всеми категориями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Abstract. This article discusses the feasibility of using and conducting visual gymnastics by teachers not only in working with children with visual impairments, but with all categories of pupils of preschool educational institutions.

Зорина Ирина Борисовна, учитель-дефектолог
Адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Филиппок», Россия, г. Тольятти.
E-mail: a89061297102.zorina@yandex.ru

Zorina Irina Borisovna, teacher-defectologist
Address: Municipal budget preschool educational institution kindergarten № 5 "Filippok", Russia, Togliatti.
E-mail: a89061297102.zorina@yandex.ru

 

ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ: АНАЛИТИКА КЛЮЧЕВЫХ ТРЕНДОВ
DIGITALIZATION IN EDUCATION: ANALYTICS OF KEY TRENDS

Ключевые слова: образование; обучение; рынок онлайн-образования; тренды; лучшие практики.
Keywords: education; training; online education market; trends best practics.

Аннотация. В статье представлен анализ тенденций диджитализации в обучении, призванный сформировать понимание необходимости проактивного создания цифровой образовательной среды, вызванное глубинными переменами в экономике и обществе. Проанализированы глобальные вызовы для традиционной системы образования в условиях быстрого развития цифрового мира. Эмпирической базой послужили материалы ведущих консалтинговых и ИТ-компаний, глобальных ассоциаций и других активных участников мировой образовательной среды.
Abstract. The article presents an analysis of the digitalization trends in learning and aims to create an understanding of the need for proactive creation of a digital educational environment, caused by deep-seated changes in the economy and society. The global challenges for the traditional education system in the context of the rapid development of the digital world are analyzed. The empirical base was the materials of leading consulting and IT companies, global

Иванова Ольга Алексеевна, старший преподаватель.
Адрес: Сургутский государственный университет, Россия, г. Сургут.
E-mail: shirinkina86@yandex.ru

Ivanova Olga Alekseevna, senior lecturer.
Address: Surgut State University, Russia, Surgut.
E-mail: shirinkina86@yandex.ru

 

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
MOBILE APPLICATIONS IN THE WORK OF MODERN MATHEMATICS TEACHER

Ключевые слова: мобильное обучение; образовательные приложения; математика.
Keywords: mobile learning; applications in education; mathematics.

Аннотация. В статье представлены мобильные приложения, которые могут помочь реализовать обучение в рамках концепции BYOD – «Bring Your Own Device» («Принеси своё устройство»).
Abstract. The article deals with mobile applications which help teachers in their work in BYOD (Bring Your Own Device) approach.

Избицкая Ольга Викторовна, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Куйбышев.
E-mail: olga30071980@mail.ru

Izbitskaya Olga Victorovna, associate professor.
Address: Novosibirsk State Pedagogical University (Kuibyshev branch), Kuibyshev, Russia.
E-mail: olga30071980@mail.ru

Фиткулина Гузялия Рафаэловна, студент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Куйбышев.
E-mail: lija6556@list.ru

Fitkulina Gusalia Rafaelovna, student.
Address: Novosibirsk State Pedagogical University (Kuibyshev branch), Kuibyshev, Russia.
E-mail: lija6556@list.ru

 

РАЗВИТИЕ ВОЛИ У ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
DEVELOPMENT OF WILL IN CHILDREN 5–6 YEARS IN THE CONDITIONS OF THE KINDERGARTEN

Ключевые слова: старший дошкольный возраст; развитие волевой сферы; воля; волевое действие; игровая деятельность; регуляция поведения, самоконтроль.
Keywords: senior preschool age; development of the volitional sphere; will; volitional action; gaming activities; regulation of behavior, self-control.

Аннотация. В статье рассмотрены особенности развития воли у детей старшего дошкольного возраста. Проанализирована роль взрослого в процессе развития детской воли. Представлены результаты экспериментального исследования развития воли у детей 5–6 лет.
Abstract. The article discusses the features of the development of will in children of preschool age. The role of an adult in the development of children's will is analyzed. The results of an experimental study of the development of will in children 5–6 years old are presented.

Колесникова Татьяна Геннадиевна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение школы № 89 Детский сад «Радужка», Россия, г. Тольятти.

Kolesnikova Tatyana Gennadievna, educator.
Address: Structural Unit of School 89 Kindergarten “Rainbow”, Russia, Tolyatti.

Елшина Екатерина Юрьевна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение школы № 89 Детский сад «Радужка», Россия, г. Тольятти.
E-mail: elshina81@gmail.com

Elshina Ekaterina Yurievna, educator.
Address: Structural Unit of School 89 Kindergarten “Rainbow”, Russia, Tolyatti.
E-mail: elshina81@gmail.com

Щербакова Татьяна Альбертовна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение школы № 89 Детский сад «Радужка», Россия, г. Тольятти.

Shcherbakova Tatyana Albertovna, educator.
Address: Structural Unit of School 89 Kindergarten “Rainbow”, Russia, Tolyatti.

Пронина Светлана Леонидовна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение школы № 89 Детский сад «Радужка», Россия, г. Тольятти.

Pronina Svetlana Leonidovna, educator.
Address: Structural Unit of School 89 Kindergarten “Rainbow”, Russia, Tolyatti.

 

ПОНЯТИЕ МОНИТОРИНГА В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
CONCEPT OF MONITORING SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION IN THE LEGAL SPECIALTIES

Ключевые слова: оценка качества образования; среднее профессиональное образование; мониторинг; образовательная программа; профессиональные компетенции; профессиональная подготовка юристов; юридические специальности.
Keywords: assessment of the quality of education; secondary professional education; monitoring; educational program; professional competence; professional training of lawyers; legal specialties.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема определения содержания понятия мониторинга результатов освоения программ среднего профессионального образования по юридическим специальностям. Рассматриваются научные подходы к понятию мониторинга и их применение относительно юридических специальностей в среднем профессиональном образовании.
Abstract. This article deals with the problem of determining the content of the concept of monitoring the results of the development of secondary professional education programs in legal specialties. The article considers scientific approaches to the concept of monitoring and their application in relation to legal specialties in secondary professional education.

Моисеева Ирина Геннадьевна, кандидат психологических наук
Адрес: Калужский филиал Частного учреждения профессионального образования «Юридический полицейский колледж», Россия, г. Калуга
E-mail: iri25100@yandex.ru

Moiseeva Irina Gennadjevna, PhD in Psychological sciences
Address: Kaluga branch of Legal Police College, Russia, Kaluga.
E-mail: iri25100@yandex.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ
FORMATION IN CHILDREN 5–6 YEARS REPRESENTATIONS ABOUT THE HOME CITY

Keywords: senior preschool age; ideas about hometown; patriotism; patriotic feelings.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст; представления о родном городе; патриотизм; патриотические чувства.

Аннотация. В статье анализируются особенности формирования у детей 5–6 лет представлений о родном городе. Формирование представление о родном городе рассматривается как одно из направлений патриотического воспитания. Представлены результаты экспериментального исследования формирования у детей 5–6 лет представлений о родном городе.
Abstract. The article analyzes the features of the formation of ideas about the hometown in children of 5–6 years old. The formation of the idea of the hometown is considered as one of the areas of patriotic education. The results of an experimental study of the formation of ideas about the hometown in children of 5–6 years of age are presented.

Пономарева Валерия Сергеевна, старший воспитатель.
Адрес: Детский сад № 120 «Сказочный», Россия, г. Тольятти.
E-mail: moda20082009@yandex.ru

Ponomareva Valeria Sergeevna, senior educator.
Address: Kindergarten 120 “Fairytales”, Russia, Tolyatti.
E-mail: moda20082009@yandex.ru

Каткова Оксана Викторовна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 120 «Сказочный», Россия, г. Тольятти.

Katkova Oksana Viktorovna, teacher.
Address: Kindergarten 120 “Fairytales”, Russia, Tolyatti.

Понаревская Валентина Анатольевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 120 «Сказочный», Россия, г. Тольятти.

Ponarovskaya Valentina Anatolevna, teacher.
Address: Kindergarten 120 “Fairytales”, Russia, Tolyatti.

Кузьмина Галина Валерьевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 120 «Сказочный», Россия, г. Тольятти.

Kuzmina Galina Valerevna, teacher.
Address: Kindergarten 120 “Fairytales”, Russia, Tolyatti.

 

«ГЕОКОНТ» В КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
"GEOCONT" IN THE CORRECTIONAL ACTIVITY OF A SPEECH THERAPIST

Ключевые слова: развитие речи у детей дошкольного возраста c ТНР; проблема преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР; применение учебно-игрового пособия «Геоконт» на логопедических занятиях.
Keywords: the development of speech in preschool children with TNR; the Problem of overcoming speech disorders in preschoolers with TNR; the Use of the educational and game manual "Geocont" at speech therapy classes.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых нарушений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с применением учебно-игрового пособия «Геоконт» в коррекционной работе учителя-логопеда.
Abstract. This article discusses the problem of overcoming speech impairment in preschool children with severe speech impairment using the educational and game manual "Geocont" in the correctional work of a speech therapist.

Савинова Ирина Сергеевна,  учитель-логопед.
Адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 45 «Яблонька», Россия, г. Тольятти.
E-mail: irisochka10@mail.ru

Savinova Irina Sergeevna, teacher speech therapist.

Address: Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten № 45 “Yablonka”, Russia, Togliatti.
E-mail: irisochka10@mail.ru

 

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ SOFT SKILLS В ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ (ОПЫТ ЛЕЙПЦИГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)
PROBLEM-ORIENTED PROJECT-BASED LEARNING IN SOFT SKILLS TRAINING (THE EXPERIENCE OF LEIPZIG UNIVERSITY)

Ключевые слова: мягкие компетенции; проблемно-ориентированное обучение; проектно-организационное обучение; проект; современный вуз.
Keywords: soft skills; problem-oriented learning; project-based learning; project; modern university.

Аннотация. В современном обществе сложились определенные требования к будущему специалисту, который должен обладать не только профессиональными знаниями, но и мягкими компетенциями, под которыми понимается владение коммуникативными навыками, командная работа, решение профессиональных задач. Одними из способов формирования у будущих специалистов мягких компетенций являются технология проблемно-ориентированного и проектно-организационного обучения. Цель данной статьи – раскрыть понятие «мягких компетенций», а также описать опыт зарубежных вузов в применении технологии проблемно-ориентированного и проектно-организационного обучения.
Abstract. This article considers the problem of soft skills training at a modern university. A future specialist must be capable of not only professional knowledge but also soft skills, which are defined as a combination of communication skills, team work, problem solving. One of the ways for future professionals to develop their soft skills is the technology of problem oriented project-based learning (POPBL ). The purpose of the given article is to explain the concept «soft skills» and to describe the experience of foreign universities in applying POPBL technology.

Селиверстова Ксения Анатольевна, старший преподаватель.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: kseniia.seliverstova@mail.ru

Seliverstova Kseniya Anatolyevna, senior lecturer.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: kseniia.seliverstova@mail.ru

 

ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
IMPACT OF STRATEGIC COMPETENCE ON EFFECTIVE PARTICIPATION IN PROFESSIONAL COMPETITIONS

Ключевые слова: стратегическая компетенция; чемпионат рабочих профессий WorldSkills Russia; конкурс профессионального мастерства.
Keywords: Strategic competence; WorldSkills Russia Working Professions Championships; professional skill contest.

Аннотация. В статье анализируется влияние стратегической компетенции на эффективность участия в конкурсе. Понятие «стратегическая компетенция», этапы, стратегии коммуникации. Изучаются результаты экспериментального исследования по подготовке к конкурсу профессионального мастерства, уровень профессиональных качеств  студентов в стратегической компетенции.

Abstract. The influence of strategic competence on the effectiveness of participation in the contest is analyzed in the article. The concept of "strategic competence", stages, communication strategies. The results of experimental research on preparation for professional skill contest, the level of students' professional qualities in strategic competence are studied.

Семенова Юлия Валентиновна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, Тольятти.
E-mail: julsemenova@mail.ru

Semenova Yulia Valentinovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: julsemenova@mail.ru

 

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
GAME AS A MEANS OF DEVELOPING THE SPEECH OF CHILDREN OF EARLY PRESCHOOL AGE

Ключевые слова: воспитание; педагогическое исследование; педагоги; образовательная практика; игровая деятельность детей; речевое развитие; современные методы и средства речевого развития; игры из фетра.
Keywords: education; pedagogical research; teachers; educational practice; children's play activities; speech development; modern methods and means of speech development; games made of felt.

Аннотация. В статье раскрываются современные методы работы с детьми младшего дошкольного возраста. Обоснована необходимость применения игр из фетра в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. Приведены и подробно рассмотрены примеры игр из фетра для речевого развития детей.
Abstract. The article reveals modern methods of working with children of younger preschool age. The necessity of using games made of felt in the speech development of children of younger preschool age is justified. Examples of felt games for children's speech development are given and discussed in detail.

Сенина Александра Вячеславовна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 107 «Ягодка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.
E-mail: metod107@pdlada.ru

Senina Aleksandra Vacheslavovna, educator.
Address: Kindergarten № 107 "Yagodka" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.
E-mail: metod107@pdlada.ru

Оксюзова Алина Сергеевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 107 «Ягодка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.
E-mail: metod107@pdlada.ru

Oksusova Alina Sergeevna, educator.
Address: Kindergarten № 107 "Yagodka" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.
E-mail: metod107@pdlada.ru

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ
REALIZATION OF BORDER CONTROL KNOWLEDGE DURING REALIZATION OF LABORATORY LESSONS ON DISCIPLINE OF PHYSICS

Ключевые слова: контроль результатов обучения; тестовые задания; физика; лабораторные работы.
Keywords: control of learning outcomes; tests; physics; laboratory work.

Аннотация. В статье рассмотрены некоторые наиболее актуальные теоретические вопросы применения тестовых технологий в учебном процессе военного вуза. Приведена структура тестовых заданий для защиты лабораторных работ по физике.
Abstract. The article deals with some of the most relevant theoretical issues of the use of test technologies in the educational process of a military University. The structure of test tasks for protection of laboratory works in physics is given.

Толмачева Наталья Александровна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры физико-математических дисциплин.
Адрес: Омский автобронетанковый инженерный институт, Россия, г. Омск.
E-mail:  tol-nat-66@mail.ru

Tolmacheva Natalia Aleksandrovna, candidate of technical Sciences, associate Professor, associate Professor of the Department of physical and mathematical disciplines.
Address: Omsk tank-automotive engineering Institute, Russia, Omsk.
E-mail: tol-nat-66@mail.ru

 

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ: ОСОБЕННОСТИ И ПРИЧИНЫ
DEVIANT BEHAVIOR IN THE ADOLESCENT: FEATURES AND REASONS

Ключевые слова: профилактические меры; асоциальное поведение; морально-нравственные ценности; подростковая преступность; межведомственное сотрудничество; психолого-педагогические методы; формирование личности.
Keywords: preventive measures; antisocial behavior; moral values; adolescent crime; interagency cooperation; psychological and pedagogical methods; personality formation.

Аннотация. Актуальность исследуемого вопроса в данной статье сводится к тому, что сегодня семья как ячейка современного общества, выступающая фундаментальной основой социально-правовой политики России, является одним из критериев повышения уровня семейных ценностей в плане воспитания малолетних подростков, совершенствования так называемого «родительского» института, пропаганды значимости образа семейной жизни. Основополагающим показателем социально-правового развития Российской Федерации на современном этапе является гарантия безопасности детей и подростков. В свою очередь, это проявление превентивной функции государства в лице соответствующих органов внутренних дел. Познание сущности правоохранительной деятельности по профилактике имеет важное предназначение, поскольку задача предупреждения правонарушений среди школьников и подростков должна отличаться систематично-эффективной результативностью. Иначе нет смысла вести активную работу по поиску действенных средств борьбы с асоциальными проявлениями. Необходимость усиления профилактических мер воспитательного воздействия возрастает с каждым днем. Каждый ребенок должен осознавать и чувствовать защиту и приоритет конституционных прав и свобод. Научные исследования показали необходимость правового просвещения детей с помощью государственного механизма воздействия с учетом образовательных учреждений, возрастного ценза и домашних условий, в которых воспитывается ребенок. При этом положительная динамика в данной проблеме будет наблюдаться лишь посредством комплексного подхода всех государственных органов в лице трех ветвей власти (законодательная, исполнительная и судебная), при использовании опыта европейских держав с последующей унификацией норм международного права
Abstract. The relevance of the problem investigated in this article is that now the family as a cell of modern society, which is the fundamental basis of the socio-legal policy of Russia, is one of the criteria for increasing the level of family values in terms of educating young adolescents, improving the so-called “parental” institution, propaganda the importance of family life. The fundamental indicator of the socio-legal development of the Russian Federation at the present stage is the guarantee of the safety of children and adolescents. In turn, this is a manifestation of the preventive function of the state in the person of the relevant internal affairs bodies. Understanding the essence of law enforcement prevention activities has an important purpose, since the task of preventing offenses among schoolchildren and adolescents must be systematically effective. Otherwise, there is no sense in conducting active work in the search for effective means in the fight against antisocial manifestations. The need to strengthen preventive measures of educational impact is increasing every day. Every child should be aware of and feel the protection and priority of constitutional rights and freedoms. Scientific studies have shown the need for legal education of children using the state mechanism of influence, taking into account educational institutions, age qualifications and home conditions in which the child is brought up. At the same time, positive dynamics in this problem will be observed only through the integrated approach of all state bodies represented by the three branches of government (legislative, executive and judicial), using the experience of the European powers with the subsequent unification of international law.

Туркаева Лаура Вахитовна, научный сотрудник.
Адрес: Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова, Россия, г. Грозный.
E-mail: turkaevalaura@mail.ru

Turkaeva Laura Vakhitovna, Researcher.
Address: Grozny State Oil Technical University named after Acad. M.D. Millionschikova, Russia, Grozny.
E-mail: turkaevalaura@mail.ru

Астамирова Хеда Хамидовна, старший преподаватель.
Адрес: Чеченский государственный педагогический университет, Россия, г. Грозный.
E-mail: turkaevalaura@mail.ru

Astamirova Heda Hamidovna, Senior Lecturer.
Address: Chechen State Pedagogical University, Russia, Grozny.
E-mail: turkaevalaura@mail.ru

Хадуева Яха Ахдуевна, старший преподаватель.
Адрес: Чеченский государственный педагогический университет, Россия, г. Грозный.
E-mail: turkaevalaura@mail.ru

Khadueva Yakha Akhduevna, Senior Lecturer.
Address: Chechen State Pedagogical University, Russia, Grozny.
E-mail: turkaevalaura@mail.ru

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГА , ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
PSYCHOLOGICAL SUPPORT FOR A TEACHER ENGAGED IN INNOVATIVE ACTIVITIES

 

Ключевые слова: инновационная деятельность; педагог; развитие личности; профессиональная дезадаптация; эмоциональное выгорание; профессиональная деформация; психологическая поддержка.
Keywords: innovative activity; teacher; personal development; professional maladaptation; emotional burnout; professional deformation; psychological support.

Аннотация. В статье раскрывается понятие «инновационная деятельность». Подчеркивается значение педагога в образовательном процессе, описываются риски, возникающие для педагога, реализующего инновационную деятельность. Описывается необходимость психологической поддержки для педагога и недостаточной уровень ее теоретического описания в научной литературе. Предлагаются компоненты и направления деятельности работы психолога для предупреждения и коррекции негативных последствий необходимости осуществления инновационной деятельности.
Abstract. The article reveals the concept of innovative activity. The importance of the teacher in the educational process is emphasized, and the risks that arise for the teacher who implements innovative activities are described. The author describes the need for psychological support for the teacher and the insufficient level of its theoretical description in the scientific literature. The components and activities of the psychologist's work are proposed to prevent and correct the negative consequences of the need to implement innovative activities.

Верясова Ольга Александровна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: makovaolya@yandex.ru

Veryasova Olga Aleksandrovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: makovaolya@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Image: