Научное отражение № 2 (16)_2019

 

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
FORMATION OF SENIOR PRESCHOOL CHILDREN REPRESENTATIONS OF ROAD TRAFFIC RULES

Ключевые слова: старший дошкольный возраст; детский травматизм; правила дорожного движения; формирование представлений о правилах дорожного движения.
Keywords: older preschool age; child injuries; Traffic Laws; the formation of ideas about the rules of the road.

Аннотация. В статье проанализированы особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также методы и приемы, позволяющие их формировать.
Abstract. The article analyzes the features of the ideas of senior children of preschool age about the rules of the road, as well as methods and techniques that allow them to form.

Алюханова Елена Михайловна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Alukhanova Elena Mikhailovna, teacher.
Address: Structural division of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Гришина Елена Евгеньевна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Grishina Elena Evgenevna, teacher.
Address: Structural division of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Ергашова Надежда Борисовна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Ergasheva Nadezhda Borisovna, teacher.
Address: Structural division of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ
ORGANIZATIONAL-PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE IMPROVEMENT OF THE INDEPENDENT FOREIGN LANGUAGE TRAINING OF BACHELOR STUDENTS

Ключевые слова: иноязычная подготовка; самостоятельная работа студентов; иноязычная коммуникативная компетенция.
Keywords: foreign language training; independent work of students; foreign language communicative competence.

Аннотация. В данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия совершенствования самостоятельной иноязычной подготовки студентов-бакалавров.
Abstract. This article describes the organizational conditions for the improvement of independent foreign language training of bachelor students.

Аржевитина Анжелика Владимировна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: anzhelikaheart@mail.ru

Arzhevitina Anzhelika Vladimirovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: anzhelikaheart@mail.ru

Медяник Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания»
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: medyanik48@mail.ru

Medyanik Galina Alexandrovna, candidate of Psychological Sciences, Associate Professor associate professor, assistant professor of chair Pedagogy and teaching methods.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: medyanik48@mail.ru

 

ВЫЯВЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА РОДНОГО КРАЯ
IDENTIFICATION OF FORMATION IN CHILDREN 7–9 YEARS OF THE POSITIVE IMAGE OF THE NATIVE EDGE

Ключевые слова: диагностика позитивного образа родного края; позитивный образ; родной край; показатели сформированности позитивного образа родного края.
Keywords: diagnosis of a positive image of the native land; positive image; native land; indicators of the formation of a positive image of the native land.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема формирования у детей 7–9 лет позитивного образа родного края. Представлены разработанные показатели, диагностические задания и результаты первичной диагностики уровня сформированности у детей 7–9 лет позитивного образа родного края.
Abstract. This article deals with the problem of the formation of a positive image of the native land in children of 7–9 years old, presents the developed indicators, diagnostic tasks and the results of the initial diagnosis of the level of formation in children of 7–9 years old of a positive image of the native land.

Болгарчук Елизавета Игоревна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: liza.bolgarchuck@yandex.ru

Bolgarchuk Elizaveta Igorevna, graduate student.
Address: Tolyatti State University, 445020, Russia, Tolyatti, Belorusskaya street, 14.
E-mail: liza.bolgarchuck@yandex.ru

 

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
EFFECTIVE METHODS OF FORMATION OF COGNITIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS FOR RUSSIAN LESSONS

Ключевые слова: формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка; применение кейс-технологии как метода проблемного обучения; проектный метод как подготовка к научно-исследовательской деятельности; составление обобщающих схем, таблиц и алгоритмов.
Keywords: formation of cognitive universal educational actions at the lessons of the Russian language; the use of case-technology as a method of problem learning; project method as a preparation for research activities; preparation of generalizing schemes; tables and algorithms.

Аннотация. Статья посвящена проблеме использования нетрадиционных форм обучения на уроках русского языка в 6–7-х классах. В качестве эффективных методов современного обучения рассматриваются кейс-технология и метод проектов, имеющие практико-ориентированную направленность. Автор делится своим опытом применения обобщающих таблиц и алгоритмов на уроках русского языка в 7-м классе.
Цель исследования – выявить эффективные формы нетрадиционных уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий в средней школе на уроках русского языка.

Abstract. The article is devoted to the problem of using non-traditional forms of education in the Russian language lessons in 6-7 grades..The case-technology and the method of projects with practice - oriented orientation are considered as effective methods of modern education. The author also shares his experience of using generalizing tables and algorithms in Russian lessons in the 7th grade.
The aim of the study is to identify effective forms of non-traditional lessons aimed at the formation of cognitive universal educational activities in secondary school in the Russian language lessons.

Казарина Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Адрес: МБУ лицей № 51, 445037, Россия, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 12.
E-mail: i-kasarina@inbox.ru

Kazarina Irina Viktorovna, teacher of Russian language and literature.
Address: Lyceum 51, 445037, Russia, Togliatti, Frunze str., 12.
E-mail: i-kasarina@inbox.ru

 

К ВОПРОСУ О РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
THE QUESTION OF EARLY PROFESSIONAL ORIENTATION OF PRE-SCHOOLERS

Ключевые слова: ранняя профориентация; знакомство с профессиями в детском саду; профессиональная ориентация в детском саду; осознанный выбор профессии.
Keywords: early career guidance; acquaintance with professions in kindergarten; professional orientation in kindergarten; conscious choice of profession.

Аннотация. Автор статьи раскрывает подходы ранней профессиональной ориентации в дошкольном возрасте. Отмечаются эффективные средства, направленные на ознакомление детей дошкольного возраста с миром профессий.
Abstract. The author reveals the approaches of early professional orientation in preschool age. Effective means aimed at familiarizing preschool children with the world of professions are noted.

Каримова Наталья Александровна, воспитатель 1-й категории.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.

Karimova Nataliya Aleksandrovna, teacher of the 1st category.
Address: Structural division of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.

 

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ROLE-PLAYING GAME AS A MEAN OF SOCIALIZATION CHILDREN OF SECONDARY PRESCHOOL AGE

Ключевые слова: игровая деятельность с дошкольниками; сюжетно-ролевая игра; социализация детей среднего дошкольного возраста; игра как форма развития ребенка.
Keywords: game activity with preschool children; plot and role-playing game; socialization of children of middle preschool age; game as a form of development of the child.

Аннотация. Статья посвящена вопросу социализации детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) посредством организации и проведения сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении. Обоснована актуальность развития детей в процессе игровой деятельности. Представлены особенности развития игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Abstract. The article is devoted to the issue of socialization of children of preschool age (4–5 years) through the organization and conduct of role-playing games in preschool educational institution. The urgency of development of children in the process of game activity is proved. Features of development of game activity of children of average preschool age are presented.

Кашунина Александра Андреевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 150 «Брусничка» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445051, Россия, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, д. 21.
E-mail: sani.kashuni@yandex.ru

Kashunina Alexandra Andreevna, teacher.
Address: Kindergarten № 150 "Brusnichka" of "Planet of childhood "Lada", 445051, Russia, Togliatti, M. Zhukov street, 21.
E-mail: sani.kashuni@yandex.ru

Шавалиева Элина Дмитриевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 150 «Брусничка» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445051, Россия, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, д. 21.
E-mail: elinashavalieva@mail.ru

Shavalieva Elina Dmitrievna, teacher.
Address: Kindergarten № 150 "Brusnichka" of "Planet of childhood "Lada", 445051, Russia, Togliatti, M. Zhukov street, 21.
E-mail: sani.kashuni@yandex.ru

Фролова Екатерина Владимировна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 150 «Брусничка» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445051, Россия, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, д. 21.

Frolova Ekaterina Vladimirovna, teacher.
Address: Kindergarten № 150 "Brusnichka" of "Planet of childhood "Lada", 445051, Russia, Togliatti, M. Zhukov street, 21.

Ездина Анастасия Игоревна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 150 «Брусничка» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445051, Россия, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, д. 21.

Ezdina Anastasia Igorevna, teacher.
Address: Kindergarten № 150 "Brusnichka" of "Planet of childhood "Lada", 445051, Russia, Togliatti, M. Zhukov street, 21.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF PERSONALITY AS A PEDAGOGICAL PROBLEM

Ключевые слова: профессиональное самоопределение; выбор профессии; критерии профессионального самоопределения.
Keywords: professional self-determination; choice of profession; criteria of professional self-determination.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема профессионального самоопределения личности с точки зрения личностно ориентированного и личностно-деятельностного подходов.
Abstract.
This article deals with the problem of professional self-determination of the individual from the point of view of personality oriented and personality activity approaches.

Кизилов Денис Сергеевич, аспирант.
Адрес: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.о. Тольятти «Лицей № 19», 445011, Россия, г. Тольятти, ул. Карла Маркса, 59, 1 корпус.
E-mail: kizilov_d@mail.ru

Kizilov Denis Sergeevich, post-graduate student.
Address: Municipal budget educational institution of Togliatti "Lyceum № 19", 445011, Russia, Togliatti, Karl Marx street, 59, 1 building.
E-mail: kizilov_d@mail.ru

 

ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ СООТВЕСТВИЕ ОЖИДАНИЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
VALUE PRIORITIES OF MODERN STUDENTS AND THEIR COMPLIANCE WITH THE EXPECTATIONS OF THE SENIOR GENERATION

Ключевые слова: ценностные ориентации; школа; традиционные ценности; актуальные проблемы образования; воспитание молодежи.
Keywords: value orientation; school; traditional values; current problems of education; youth education.

Аннотация. В данной статье описан опыт изучения ценностных ориентаций современных школьников при помощи авторской анкеты «Портрет ценностей». В исследовании также проанализировано, каких ценностных приоритетов ждут учителя и родители от учащихся.
Abstract. This article describes the experience of studying the value orientations of modern students with the help of the author's questionnaire “Portrait of Values”. The study also analyzed the value priorities that teachers and parents expect from students.

Лященко Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, директор.
Адрес: ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин», 445051, Россия, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, д. 20.
E-mail: 34-50-95@bk.ru

Lyashchenko Svetlana Michailovna, Candidate of Pedagogic Sciences, Director.
Address: GKU SO "Togliatti social shelter for children and adolescents "Dolphin", 445051, Russia, Togliatti, Marshala Zhukova Street, 20.
E-mail: 34-50-95@bk.ru

Плетнёва Екатерина Георгиевна, студент магистратуры.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

Pletneva Ekaterina Georgievna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya St. 14.
E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

 

РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ROLE OF PLAY ACTIVITIES IN THE DEVELOPMENT OF PRESCHOOL AGE CHILDREN

Ключевые слова: игровая деятельность с дошкольниками; организация игровой деятельности с детьми дошкольного возраста; классификация игровой деятельности; развитие социальных навыков у детей.
Keywords: game activity with preschool children; organization of game activity with preschool children; classification of game activity; development of social skills in children.

Аннотация. Статья посвящена проблеме важности игровой деятельности для полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста. Приводится классификация видов игровой деятельности с дошкольниками.
Abstract. The article is devoted to the importance of gaming activities for the full and comprehensive development of preschool children. Classification of types of game activity with preschool children is given.

Пронина Светлана Леонидовна, воспитатель.
Адрес: Детский сад «Радужка» МБУ «Школа № 89», 445042, Россия, г. Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: sun-light9@yandex.ru

Pronina Svetlana Leonidovna, teacher.
Address: Kindergarten "Raduzhka" of "School № 89", 445042, Russia, Togliatti, Stepana Razina avenue, 13.
E-mail: sun-light9@yandex.ru

Колесникова Татьяна Геннадиевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад «Радужка» МБУ «Школа № 89», 445042, Россия, г. Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: sun-light9@yandex.ru

Kolesnikova Tatyana Gennadievna, teacher.
Address: Kindergarten "Raduzhka" of "School № 89", 445042, Russia, Togliatti, Stepana Razina avenue, 13.
E-mail: sun-light9@yandex.ru

Елшина Екатерина Юрьевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад «Радужка» МБУ «Школа № 89», 445042, Россия, г. Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: sun-light9@yandex.ru

Elshina Ekaterina Yurievna, teacher.
Address: Kindergarten "Raduzhka" of "School № 89", 445042, Russia, Togliatti, Stepana Razina avenue, 13.
E-mail: sun-light9@yandex.ru

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТ АГРЕССИИ У ДЕВУШЕК С ДИАГНОЗОМ «НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ»
THEORETICAL STUDY OF THE DETERMINANTS OF AGGRESSION IN GIRLS DIAGNOSED WITH ANOREXIA NERVOSA

Ключевые слова: агрессивное поведение девочек; диагноз «нервная анорексия»; расстройство пищевого поведения девушек; психические расстройства; расстройства личности; психология здоровья.
Keywords: aggressive behavior of girls; the diagnosis of anorexia nervosa; eating  disorder in girls; psychological disorder; personality disorder; psychology of health.

Аннотация. В статье рассматриваются теоретические аспекты исследования проблемы агрессивного поведения у девочек с диагнозом «нервная анорексия». Эмпирическое исследование, обобщение и сопоставление возникновения агрессивного состояния, психологических и эмоциональных проявлений у девочек с расстройством пищевого поведения, в том числе и нервной анорексией. Также в статье говорится о важности работы психолога в направлении «психология здоровья».
Abstract. The article deals with the theoretical issues of Russian and foreign studies of aggressive behavior in girls diagnosed with anorexia nervosa. Empirical research, generalization and comparison of the occurrence of aggressive state, psychological and emotional manifestations in girls with eating disorders, including anorexia nervosa Also it discusses the significance of the factors working psychologist at focused psychology of health.

Илич Мария, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
Е-mail: marijap.86@mail.ru

Ilic Marija, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
Е-mail: marijap.86@mail.ru

 

МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
METHODS OF PSYCHOTHERAPEUTIC CORRECTION IN LOGOPEDIC PRACTICE

Ключевые слова: заикание; аутогенная тренировка; психотерапия; нервно-психическое напряжение; астеническое состояние.
Keywords: stuttering; autogenic training; psychotherapy; psychological stress; asthenic state.

Аннотация. В статье изучается эффективность применения аутогенной тренировки в комплексном лечении пациентов с заиканием. Применение аутогенной тренировки у пациентов с заиканием приводит к положительной динамике уровня нервно-психического напряжения, выраженности астенического состояния и сниженного настроения – субдепрессии. Систематическое применение аутогенной тренировки в клинике патологии речи позволяет улучшить эффективность лечения на 13%.
Abstract. The article examines the effectiveness of autogenic training in the complex treatment of patients with stuttering. The use of autogenic training in patients with stuttering leads to a positive dynamics of the level of neuropsychic tension, the severity of the asthenic state and reduced mood - subdepression. The systematic use of autogenic training in the clinic of speech pathology can improve the effectiveness of treatment by 13%.

Хасанова Елизавета Владиславовна, курсант 6-го курса.
Адрес: Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, 194044, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 6.
E-mail: ArtRiHas@yandex.ru

Khasanova Elizaveta Vladislavovna, 6th year cadet.
Address: Military Medical Academy, 194044, St. Petersburg, st. Academician Lebedev, 6.
E-mail: ArtRiHas@yandex.ru

Хасанов Артур Ришатович, курсант 6-го курса.
Адрес: Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, 194044, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 6.
E-mail: ArtRiHas@yandex.ru

Khasanov Artur Rishatovich, 6th year cadet.
Address: Military Medical Academy, 194044, St. Petersburg, st. Academician Lebedev, 6.
E-mail: ArtRiHas@yandex.ru

Юсупова Ольга Леонидовна, учитель-логопед.
Адрес: Школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга, 192012, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Чернова, 13.
E-mail: ArtRiHas@yandex.ru

Yusupova Olga Leonidovna, speech therapist.
Address: Boarding school № 22 of St. Petersburg Nevsky district, 192012, St. Petersburg, Chernova street, 13.
E-mail: ArtRiHas@yandex.ru

 

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПО ВЕДЕНИЮ БЕРЕМЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
DYNAMICS OF QUALITY OF MEDICAL SERVICES FOR THE MANAGEMENT OF PREGNANCY IN MODERN RUSSIA

Ключевые слова: медицинские услуги; беременность; диспансерное наблюдение за беременной; качество медицинских услуг по ведению беременности; социальный портрет беременной.
Keywords: medical services; pregnancy; dispensary observation of a pregnant woman; quality of medical services for managing pregnancy; social portrait of a pregnant woman.

Аннотация. В статье рассматриваются результаты исследований прошлых лет, а также собственное пилотажное исследование по проблеме качества медицинских услуг по ведению беременности.
Abstract. The article discusses the results of research of past years, as well as its own pilot study on the problem of the quality of medical services for the management of pregnancy.

Брагина Мария Леонидовна, магистрант.
Адрес: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 614990 , Россия, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, д. 29.
E-mail: mashutka1966@mail.ru

Bragina Maria Leonidovna, graduate student.
Address: Perm National Research Polytechnic University, 614990, Russia, Perm, Komsomolsky street, 29.
E-mail: mashutka1966@mail.ru

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ В ОЦЕНКАХ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
ACTUAL PROBLEMS OF MANAGEMENT OF PROFESSIONAL MOBILITY IN EVALUATION OF UNIVERSITY GRADUATES

Ключевые слова: социальные проблемы; управление профессиональной мобильностью; студенты выпускных курсов; региональный рынок труда.
Keywords: social problems; management of the professional mobility; graduating students; regional labor market.

Аннотация. В статье приводятся результаты социологического опроса, демонстрирующего отношение студентов выпускных курсов СПбГЭУ к профессиональной мобильности (смене профессии) и определение её основных социальных проблем в условиях изменяющего регионального рынка труда. Выявляются основные социальные проблемы, препятствующие повышению эффективности процесса управления профессиональной мобильностью среди молодежи.
Abstract. The article presents the results of a sociological survey demonstrating the attitude of graduating students of St. Petersburg State University of Economics to professional mobility (changing profession) and identifying its main social problems in a changing regional labor market. The main social problems that impede the increase in the effectiveness of the management of professional mobility among young people are identified.

Маргулян Яков Аронович, доктор социологических наук, профессор.
Адрес: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 191023, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21.
E-mail: margulyn@rambler.ru

Margulyan Yakov Aronovich, doctor of sociological sciences, professor.
Address: St. Petersburg State University of Economics, 191023, Russia, Saint-Petersburg, Sadovaya Street, 21.
E-mail: margulyn@rambler.ru

Цыпкина Мария Геннадьевна, аспирант.
Адрес: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 191023, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21.
E-mail: marol.10c@mail.ru

Tsypkina Maria Gennadevna, postgraduate student.
Address: St. Petersburg State University of Economics, 191023, Russia, Saint-Petersburg, Sadovaya Street, 21.
E-mail: marol.10c@mail.ru

 

ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ МОЛОДЁЖИ
EVALUATION OF THE RELIABILITY OF INFORMATION BY REPRESENTATIVES OF YOUNG PEOPLE

Ключевые слова: информация; достоверность информации; ложные данные; способы получения информации; молодёжь.
Keywords: information; accuracy of information; false data; ways of obtaining information; young people.

Аннотация. В данной статье рассматривается достоверность информации как важнейший критерий ее качества. Раскрыто понятие «достоверности информации». Выделены основные критерии достоверности информации. Представлены и проанализированы результаты социологического опроса, проведенного со студентами заочного отделения ПНИПУ, целью которого являлось изучение оценки студентами качества, надежности и достоверности политической, экономической и социокультурной информации.
Abstract. This article discusses the accuracy of information as the most important criterion of its quality. Disclosed the concept of reliability of information. The main criteria for the reliability of information are highlighted. Presented and analyzed the results of a sociological survey conducted with the students of the correspondence department of PNRPU, the purpose of which was to study the assessment of the quality, reliability and authenticity of political, economic and sociocultural information by students.

Рылов Дмитрий Алексеевич, магистрант кафедры «Социология и политология».
Адрес: Пермский национальный исследовательский университет, 614990, Россия, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29.
E-mail: rylov5991@mail.ru

Rylov Dmitry Alekseevich, graduate student of Sociology and Political science Chair.
Address: Perm National Research University, 614990, Russia, Perm, Komsomolsky street, 29.
E-mail: rylov5991@mail.ru

 

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
CONTEMPORARY TENDENCIES OF MASS COMMUNICATION DEVELOPMENT

Ключевые слова: средства массовой коммуникации; интернет-СМИ инновации в СМК; медиакоммуникации.
Keywords: mass communication; trends; innovations; Internet; Internet media; media; Internet space.

Аннотация. В статье представлен анализ основных тенденций развития современных средств массовой коммуникации. Даны определения инновационным свойствам традиционных средств массовой коммуникации и новым информационным каналам. Также приведено описание механизмов массовой коммуникации, функционирующих на основе компьютерных технологий.
Abstract. This article is devoted to the analysis of the characteristics of the development of mass media. Definition of innovative characteristics of traditional media and new channels, as well as mechanisms of mass communication, created through the development of information and computer technologies.

Зиля Фанисовна Хабибуллина, студент.
Адрес: Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, 453100, Россия, г. Стерлитамак, Ленина, 49.
E-mail: Habibz18@.ru

Khabibullina Zilya Fanisovna, student.
Address: Sterlitamak branch of Bashkir State University, 453100, Russia, Sterlitamak, Lenina Street, 49.
E-mail: Habibz18@.ru

 

 

 

Image: