Научное отражение № 2 (28)_2022

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КУРСАНТОВ КАК КОМПОНЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
EMOTIONAL SATISFACTION OF CADETS AS A COMPONENT OF MANAGERIAL RESPONSIBILITY

Ключевые слова: управленческая ответственность; эмоциональная удовлетворенность; курсант; будущий офицер; образовательная среда; военный вуз; принятие решения.
Keywords: managerial responsibility; emotional satisfaction; cadet; future officer; educational environment; military university; decision-making.

Аннотация. В статье обосновывается необходимость осуществления в рамках образовательной среды военного вуза комплекса мероприятий по повышению у курсантов уровня эмоциональной удовлетворенности всеми аспектами учебно-профессиональной деятельности с целью развития у них чувства управленческой ответственности за принятые решения и их последствия, что является одним из важных качеств военного управленца.

Abstract. The article substantiates the need to implement a set of measures within the educational environment of a military university to increase the level of emotional satisfaction among cadets with all aspects of educational and professional activities in order to develop their sense of managerial responsibility for decisions made and their consequences, which is one of the important qualities of a military manager.

Коробов Алексей Сергеевич, преподаватель.
Адрес: Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Россия, г. Воронеж.

Korobov Alexey Sergeevich, lecturer.
Address: N.E. Zhukovsky and Yu.A. Gagarin Air Force Academy, Russia, Voronezh.

Червинский Владислав Геннадьевич, преподаватель.
Адрес: Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Россия, г. Воронеж.

Chervinsky Vladislav Gennadievich, lecturer.
Address: N.E. Zhukovsky and Yu.A. Gagarin Air Force Academy, Russia, Voronezh.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
THE USE OF GAMIFICATION IN THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATIVE COMPETENCE OF TECHNICAL SPECIALISTS

Ключевые слова: коммуникативные навыки; геймификация; игровые технологии; повышение квалификации; стрессоустойчивость.
Keywords: communication skills; gamification; gaming technologies; training; stress tolerance.

Аннотация. В данной статье рассматривается опыт применения геймификации в процессе развития коммуникативной компетентности студентов центра подготовки и повышения квалификации кадров. Содержание заданий, предлагаемых к выполнению в игровой форме, разработано с учетом различий поколений, к которым принадлежат специалисты.
Abstract. This article discusses the experience of using gamification in the process of developing the communicative competence of students at the training and advanced training center. The content of the tasks proposed for execution in a game form is developed taking into account the differences in the generations to which the specialists belong.

Лященко Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, директор.
Адрес: ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин», Россия, г. Тольятти.

Lyashchenko Svetlana Michailovna, Candidate of Pedagogic Sciences, Director.
Address: Togliatti social shelter for children and adolescents "Dolphin", Russia, Togliatti.

Петренко Юлия Владимировна, студент магистратуры кафедры педагогики и методик преподавания.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Petrenko Yulia Vladimirovna, graduate student of Pedagogy and Teaching Methods department.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

 

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
PROBLEMS OF LEGAL EDUCATION OF STUDENTS IN MODERN CONDITIONS OF THE DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Ключевые слова: цифровизация; профессиональное образование; правовая культура; правосознание; высшее образование; аудиторная работа; подрастающее поколение.
Keywords: digitalization; vocational education; legal culture; legal awareness; higher education; classroom work; the younger generation.

Аннотация. Проблема правового воспитания подрастающего поколения в современных условиях цифровизации отечественного профессионального образования приобретает острую актуальность, поскольку первостепенной задачей образовательных учреждений, в частности вузов, является укрепление правосознания и формирование правовой культуры граждан в лице студентов. Правовое образование личности выступает одним из ключевых аспектов в постановке данного вопроса, требующего от современного педагога готовности к выполнению такого рода многофункциональной деятельности. При рассмотрении проблемы правовой культуры с профессиональной точки зрения складывается мнение о том, что на сегодняшний день структуре правовой модели воспитания молодежи в цифровой образовательной среде не уделяется должного педагогического внимания. Организация аудиторной работы в вузах построена по классической методике преподавания, далеко не способной достичь желаемого результата – формирования высшей степени правовой культуры подрастающего поколения. Вот почему на сегодняшний день проблемы правового образования и воспитания студентов занимают доминирующие позиции в российской образовательной системе. В данной работе анализируются новейшие тенденции в развитии методики преподавания и обучения в высших учебных заведениях.
Abstract. In modern conditions of digitalization of domestic vocational education, the problem of legal education of the younger generation is becoming acute, since the primary task of educational institutions, in particular universities, is to strengthen the legal awareness and the formation of a legal culture of citizens represented by students. The legal education of a person is one of the key aspects in posing this issue, which requires a modern teacher to be ready to perform this kind of multifunctional activity. Considering the problem of legal culture from a professional point of view, there is an opinion that today the structure of the legal model of educating young people in a digital educational environment is not given due pedagogical attention. The organization of classroom work in universities is built according to the classical teaching methodology, which is far from being able to achieve the desired result – the formation of the highest degree of legal culture of the younger generation. That is why today the problems of legal education and upbringing of students occupy a dominant position in the Russian educational system. This paper analyzes the latest trends in the development of teaching and learning methods in higher education institutions.

Туркаева Лаура Вахитовна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель.
Адрес: Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, Россия, г. Грозный.

Turkaeva Laura Vahitovna, candidate of pedagogical sciences, senior lecturer.
Address: Grozny State Oil Technical University named after M.D. Millionshchikov, Russia, Grozny.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
PHYSICAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN THROUGH THE ACQUISITION OF INITIAL TOURIST SKILLS IN THE FRAMEWORK OF ADDITIONAL EDUCATION

Ключевые слова: поход по территории детского сада; активный отдых; физкультурно-оздоровительная работа; формирование начальных туристических навыков у дошкольников.
Keywords: hike through the territory of the kindergarten; leisure; physical culture and health work; knots, types of fires, preschool educational institution.

Аннотация. В статье рассматривается важность формирования у детей элементарных туристских навыков путем оптимизации двигательной активности детей в естественных природных условиях, необходимость приобщения дошкольников к здоровому образу жизни через туристические походы по территории детского сада и за его пределами, ведь именно в этот период жизни происходит закладывание фундамента основных особенностей личности и определение качеств его психического и физического развития. В современном обществе вырастить и правильно воспитать ребенка непросто. Педагог сегодняшнего дня в условиях ДОУ все чаще сталкивается с ситуациями, когда привычные десятилетиями решения проблемы уже не подходят.

Abstract. The article discusses the importance of developing elementary tourist skills in children by optimizing their motor activity in natural conditions, the need to familiarize preschoolers with a healthy lifestyle through hiking around the territory of the kindergarten and beyond, because it is during this period of life that the foundation of the main personality traits and determining the qualities of their mental and physical development. In today's society, upbringing and raising a child is not easy. The teacher of today in the conditions of preschool educational institutions is increasingly faced with situations where the solutions to the problem that have been familiar for decades are no longer suitable

Алейникова Вера Станиславовна, педагог дополнительного образования.
Адрес: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Эдельвейс», Россия, г. Тольятти.

Aleinikova Vera Stanislavovna, teacher of additional education.
Address: Municipal Budgetary Educational institution of additional education "Center for Children and Youth Tourism "Edelweiss", Russia, Togliatti.

 

ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ФОРМ
LEARNING ENGLISH GRAMMAR USING GAME FORMS

Ключевые слова: грамматическая сторона речи; обучение грамматической стороне речи; игровизация; коммуникативное обучение; игровые методы и приёмы.
Keywords: grammatical side of speech; teaching grammatical side of speech; gameplay; communicative learning; game methods and techniques.

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы обучения грамматической стороне речи при использовании игровых методов и приёмов. В статье отмечается необходимость использования игровых приёмов в процессе изучения одного из самых сложных аспектов языка – грамматики. В статье представлены примеры обучающих игр при работе с разными аспектами грамматики.
Abstract. The article discusses the issues of teaching the grammatical side of speech when using game methods and techniques. The article notes the need to use game techniques in the process of studying one of the most difficult aspects of the language – grammar. The article presents examples of training games when working with various aspects of grammar.

Гавенко Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического  университета, Россия, г. Куйбышев.

Gavenko Nadezhda Vladimirovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Address: Kuibishevsky Branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibishev.

 

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦАМИ, СХЕМАМИ И ДИАГРАММАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
FORMATION OF THE ABILITY TO WORK WITH TABLES, SCHEMES AND DIAGRAMS IN ELEMENTARY SCHOOL

Ключевые слова: математика; начальная школа; метод; приём; схема; таблица; диаграмма.
Keywords: mathematics; elementary school; method; admission; scheme; table; diagram.

Аннотация. В данной статье рассмотрены методы (словесный, наглядный, самостоятельной работы, последовательных рассуждений, интегрированный, моделирования, классификаций, исследовательский, табличный) и приёмы (фишбоун, концептуальная таблица, рассказ, разъяснения, сводная таблица, объяснение, сравнение, анализ, синтез и обобщение, кластер, показ образца, сопоставление), способствующие формированию умения работать с таблицами, схемами и диаграммами при изучении курса математики в начальной школе.
Abstract. This article discusses methods (verbal, visual, independent work, sequential reasoning, integrated, modeling, classifications, research, tabular) and techniques (fishbone, conceptual table, story, explanations, summary table, explanation, comparison, analysis, synthesis and generalization , cluster, sample display, comparison), contributing to the formation of the ability to work with tables, diagrams and diagrams when studying a mathematics course in elementary school.

Джурова Виктория Андреевна, студент.
Адрес: ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», Россия, г. Ставрополь.

Dzhurova Victoria Andreevna, student.
Address: Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol.

Киричек Ксения Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», Россия, г. Ставрополь.

Kirichek Ksenia Aleksandrovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Address: Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
FORMATION OF ACTIONS OF SELF-ORGANIZATION AND SELF-CONTROL IN THE INITIAL COURSE OF MATHEMATICS

Ключевые слова: универсальные учебные действия; саморегуляция; самоорганизация; самоконтроль; младшие школьники; начальная школа; математика.
Keywords: universal learning activities; self-regulation; self-organization; self-control; younger students; Primary School; mathematics.

Аннотация. В статье приведен анализ учебников по математике для начальной школы (на примере четвертых классов) с целью выявления заданий для формирования и развития действий самоорганизации и самоконтроля у младших школьников. Сделан вывод, что на соответствие функциональным компонентам процесса самоорганизации (определение цели, планирование шагов, целесообразное выполнение, самоконтроль и коррекция хода и результатов, оценивание хода и результатов учебного задания), заданий в учебниках либо недостаточно, либо они отсутствуют.
Abstract. The article presents an analysis of textbooks on mathematics for elementary school (on the example of fourth grades) in order to identify tasks for the formation and development of self-organization and self-control actions in younger students. It is concluded that for compliance with the functional components of the self-organization process (setting a goal, planning steps, expedient implementation, self-control and correction of progress and results, evaluation of the progress and results of a training task), tasks in textbooks are either insufficient or absent.

Жердицкая Яся Александровна, студент.
Адрес: ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», Россия, г. Ставрополь.

Zherditskaya Yasya Alexandrovna, student
Address: Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol.

Киричек Ксения Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», Россия, г. Ставрополь.

Kirichek Ksenia Aleksandrovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Address: Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol.

 

ШКОЛА СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ДИСТАНТА
SCHOOL OF SPORTS TOURISM AS EDUCATIONAL CONTENT THROUGH THE PRISM OF DISTANCE

Ключевые слова: мотивация; мотивационный дизайн; информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); электронные образовательные ресурсы (ЭОР); дистанционное обучение (ДО); инструментально-компьютерная среда (ИКС); мультимедиа; интерактив; контент; геймификация; коучинг; смешанное обучение.
Keywords: motivation; motivational design; information and communication technologies; electronic educational resources; distance learning; instrumental-computer environment; multimedia; interactive; content; gamification; coaching; mixed learning.

Аннотация. Качественно решить проблему учебного процесса в школе спортивного туризма можно посредством использования систем дистанционного обучения. Для этого необходимо иметь мультимедийные обучающие программы, доступные в онлайн-формате, или такие, которые можно загрузить самостоятельно. Реалии нашего времени диктуют всем участникам образовательного процесса необходимость понимать не только назначение и структуру онлайн-курсов, но и сделать все возможное, чтобы замотивировать учащихся, все интенсивнее увлекая их в мир применения дистанционных технологий, но при этом, сделав так, чтобы процесс обучения оказался эффективным и позволил использовать без особых усилий знания и навыки на практике. В данной работе мы попробуем обозначить роли геймификации и мотивационного дизайна в контенте смешанного и дистанционного форматах обучения, а также наставничества и способов проектирования вызова, отталкиваясь от их применения и изученного опыта.
Abstract. It is possible to solve the problem of the educational process in the school of sports tourism through the distance learning systems use. To do this, you need to have multimedia tutorials available online or you can download by yourself. Our time realities dictate to all participants in the educational process the need to understand not only the purpose and structure of online courses, but also to do everything possible to motivate students, more and more intensively drawing them into the world of using distance technologies, but at the same time, making sure that the learning process is effective and allowed to use knowledge and skills in practice without much effort. In this article, we will try to outline the roles of gamification and motivational design in the content of blended and distance learning formats, as well as mentoring and challenge design methods, based on their application and learned experience.

Замулина Ксения Сергеевна, инструктор-методист, тренер-преподаватель.
Адрес: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Эдельвейс», Россия, г. Тольятти.

Zamulina Kseniya Sergeevna,instructor-methodologist, coach teacher.
Address: Municipal budgetary educational institution additional education "Center for Children and Youth Tourism "Edelweiss", Russia, Togliatti.

Забкова Людмила Владимировна, инструктор-методист, инструктор детско-юношеского туризма, тренер-преподаватель.
Адрес: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Эдельвейс», Россия, г. Тольятти.

Zabkova Lyudmila Vladimirovna, instructor-methodologist, youth tourism instructor, coach teacher
Address: Municipal budgetary educational institution additional education "Center for Children and Youth Tourism "Edelweiss", Russia, Togliatti.

 

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМА «ФАЛЬЦЕТ» НА ЗАНЯТИЯХ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫМ ВОКАЛОМ
SOME FEATURES OF THE "FALSETTO" FORMATION AT THE VARIETY – JAZZ VOCAL CLASSES

Ключевые слова: современные вокальные приемы; эстрадно-джазовый вокал; эстрадные приемы; голосовой аппарат; фальцет.
Keywords: modern vocal techniques; pop-jazz vocals; pop tricks; voice apparatus; falsetto.

Аннотация. Статья посвящена освещению особенностей вокального приема «Фальцет». Основное внимание сосредотачивается на теоретико-методических началах развития вокального приема «Фальцет». Актуальность данной статьи обусловлена высокой популяризацией западных вокальных методик, широко применяющих данный прием. В статье рассматриваются особенности формирования приема «Фальцет», на примере трех наиболее популярных и современных вокальных методик: Estill Voice Training (EVT), Complete Vocal Technique (CVT) и «Improvination» Ирины Цукановой. В статье обосновывается описание этого вокального приема, а также применение в эстрадно-джазовом пении. В статье представлены примеры упражнений и рекомендации к освоению приема «Фальцет». Статья предназначена как для преподавателей эстрадно-джазового вокала, так и для обучающихся вокальному искусству эстрады.

Abstract. The article is devoted to highlighting the features of the vocal technique "Falsetto". The main attention is focused on the theoretical and methodological principles of the development of the vocal technique "Falsetto". The relevance of this article is due to the high popularization of Western vocal techniques that widely use this technique. The article discusses the features of the formation of the "Falsetto" technique, using the example of the three most popular and modern vocal techniques: Estill Voice Training (EVT), Complete Vocal Technique (CVT) and "Improvination" by Irina Tsukanova. The article substantiates the description of this vocal technique, as well as its use in pop-jazz singing. The article presents examples of exercises and recommendations for mastering the "Falsetto" technique. The article is intended both for teachers of pop-jazz vocals, and for students of pop vocal art.

Зубова Рустина Андреевна, аспирант.
Адрес: Московский городской педагогический университет, Институт культуры и искусств, Россия, г. Москва.

Zubova Rustina Andreevna, postgraduate student.
Address: Moscow City Pedagogical University, Institute of Culture and Arts, Russia, Moscow.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE-ФОРМ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В 7-М КЛАССЕ
USE OF GOOLLE-FORMS IN DISTANCE LEARNING INFORMATICS
IN CLASS 7

Ключевые слова: дистанционное обучение; обучение информатике; дистанционное обучение информатике; google-формы; использование google-форм.
Keywords: distance learning; teaching computer science; distance learning in informatics; google-forms; using google-forms.

Аннотация. Статья посвящена вопросу использования современных цифровых и электронных ресурсов в образовательном процессе. В частности, рассмотрен пример использования сервиса Google-формы при дистанционном обучении информатике учащихся седьмых классов. Представлен фрагмент теста по теме «Программное обеспечение».

Abstract. The article is devoted to the use of modern digital and electronic resources in the educational process. In particular, an example of using the Google-forms service for distance learning of seventh grade students in computer science is considered. A fragment of the test on the topic "Software" is presented.

Избицкая Ольга Викторовна, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, Новосибирская обл., г. Куйбышев.

Izbitskaya Olga Victorovna, associate professor.
Address: Kuibishevsky Branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Novosibirsk region, Kuibyshev.

Вальтер Кристина Владимировна, учитель.
Адрес: МКОУ СОШ № 2 Барабинского района Новосибирской области, Россия, Новосибирская область, г. Барабинск.

Valter Kristina Vladimirovna, teacher.
Address: Barabinsk School № 2 of Novosibirsk Region, Russia, Novosibirsk region, Barabinsk.

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
INTERDISCIPLINARY APPROACH IN THE COURSE OF ENGLISH LANGUAGE EDUCATION

Ключевые слова: междисциплинарный подход; языковая среда; интеграция; полилингвизм; мультикультуризм; толерантность.
Keywords: Interdisciplinary approach; language environment; integration; polylingualism; multiculturism; tolerance.

Аннотация. В статье представлен анализ использования междисциплинарного подхода в процессе обучения иностранному языку. Высокая результативность применяемых методов предметно-языкового интегрированного обучения заинтересовала педагогов многих стран. Внедрение данного подхода в учебный процесс влияет на повышение качества успеваемости и мотивации к учению у обучающихся.
Abstract. The article presents an analysis of the use of an interdisciplinary approach in the process of teaching a foreign language. The high efficiency of the applied methods of subject-language integrated education interested teachers in many countries. The introduction of this approach in the educational process affects the improvement of the quality of achievement and motivation for teaching in students.

Лукьянова Наталья Альбертовна, кандидат филологических наук, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического  университета, Россия, г. Куйбышев.

Lukianova Natalia Albertovna, Candidate of Philological Sciences, Associate Professor
Address: Kuibishevsky Branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibishev.

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ
FOREIGN LANGUAGE AS A MEANS OF DEVELOPMENT OF THINKING

Ключевые слова: развитие мышления; изучение иностранного языка; когнитивные функции; монолингв; билингв; теория билингвального превосходства; лингвистическая гипотеза; магнитно-резонансная томография (МРТ).
Keywords: development of thinking; learning a foreign language; cognitive functions; monolingual; bilingual; bilingual superiority theory; linguistic hypothesis; magnetic resonance imaging (MRI).

Аннотация. Целью статьи является исследование влияния изучения иностранных языков на развитие функций мозга. Доказано, что изучение дополнительного языка приносит пользу развитию когнитивных функций мозга и физическому здоровью. Исследования в области данной темы показывают, что у людей-билингвов, например, более развиты некоторые участки мозга, участвующие в понимании обращенной речи и произносительной стороны речи, чем у людей, владеющих лишь одним языком – монолингвов. Анализируя данные исследования, можно отметить, что люди, изучающие иностранный язык, эффективнее адаптируются к окружающей действительности, успешнее выполняют интеллектуальные задачи, у них увеличена емкость памяти. В дальнейшем такие исследования могут повлиять на построение новой системы обучения в целом.
Abstract. The aim of the article is to study the influence of learning foreign languages on the development of brain functions. It has been proven that learning an additional language benefits the development of cognitive functions of the brain and physical health. Research on this topic shows that bilingual people, for example, have more developed parts of the brain involved in understanding reversed speech and the pronunciation side of speech than people who speak only one language – monolinguals. Analyzing the research data, it can be noted that people who learn a foreign language more effectively adapt to the surrounding reality, perform intellectual tasks more successfully, and have increased memory capacity. In the future, such studies may influence the construction of a new education system as a whole.

Сильченко Мария Евгеньевна, студент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Silchenko Maria Evgenievna, student.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

 

ЦИФРА И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДОМИНАНТЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ
DIGITAL AND EDUCATION AS DOMINANTS OF THE NEW TIME

Ключевые слова: промышленная революция 4.0; цифровые технологии; пандемия; интеграция дисциплин; ФГОС; цифровые образовательные ресурсы; информатика; информационные технологии (ИТ).
Keywords: industrial revolution 4.0; digital technologies; pandemic; integration of disciplines; GEF; digital educational resources; computer science; information technology (IT).

Аннотация. Интерактивность образования в полной мере зависит от эффективности способов вовлечения в процесс обучения, взаимодействия учителя с учеником и всевозможных вариантов поддерживания мотивации ребенка (за счет интереса, поставленных целей, баллов, дополнительного поощрения). Задача технологий в образовании – создать междисциплинарные связи, упростить процесс обучения для легкости восприятия материала, при этом сделав его максимально увлекательным и объёмным, дать возможность применить теорию на практике, особенно если это касается интеграции учебных дисциплин.
Abstract. The interactivity of education fully depends on the effective mechanics of involvement in the learning process, the interaction of the teacher with the student, and all kinds of options for maintaining the child's motivation (interest, goals, points, additional rewards). The task of technologies in education is to create interdisciplinary connections, to simplify the learning process for ease of perception of the material while making it as exciting and voluminous as possible, to provide an opportunity to apply theory in practice, especially when it comes to the integration of academic disciplines.

Шиловская Екатерина Сергеевна, руководитель структурного подразделения Центра цифрового образования «ИнфинITи», учитель.
Адрес: ГБОУ лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта», Россия, г. Санкт-Петербург.

Shilovskaya Ekaterina Sergeevna, Head of the structural unit of the Center for Digital Education «InfinITi», teacher IT.
Address: Lyceum № 533 «Educational Complex «Malaya Okhta», Russia, Saint-Petersburg.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕСТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR FORMING REPRESENTATIONS ON HONESTY IN SENIOR PRESCHOOL CHILDREN

Ключевые слова: старший дошкольник; нравственные нормы; честность; дошкольные образовательные учреждения; представления о честности; педагогические условия.
Keywords: senior preschooler; moral norms; honesty; preschool educational institutions; ideas about honesty; pedagogical conditions.

Аннотация. В статье рассматривается проблема определения педагогических условий формирования представлений о честности у старших дошкольников. Рассматриваются подходы педагогов и психологов к вопросу правдивого поведения дошкольников. Представлены результаты диагностики сформированности представлений дошкольников о честности и лживости и сформированности правдивого поведения. Определена неравномерность в сформированности вербального и реального представления дошкольников, что позволило определить педагогические условия и задачи по их реализации.
Abstract. The article deals with the problem of determining the pedagogical conditions for the formation of ideas about honesty among older preschoolers. The approaches of teachers and psychologists to the question of the truthful behavior of preschool children are considered. The results of diagnosing the formation of preschoolers' ideas about honesty and deceit and the formation of truthful behavior are presented. The unevenness in the formation of the verbal and real representation of preschoolers was determined, which made it possible to determine the pedagogical conditions and tasks for their implementation.

Романова Вера Анатольевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Romanova Vera Anatolyevna, educator.
Address: Kindergarten 146 of Childhood Planet "Lada", Russia, Togliatti.

Хохлова Анна Олеговна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Khokhlova Anna Olegovna, educator.
Address: Kindergarten 146 of Childhood Planet "Lada", Russia, Togliatti.

Семкина Вера Сергеевна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Semkina Vera Sergeevna, educator.
Address: Kindergarten 146 "Kalinka" of "Planets of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

Акимова Елена Ивановна, воспитатель.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Akimova Elena Ivanovna, educator.
Address: Kindergarten 146 of Childhood Planet "Lada", Russia, Togliatti.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF ANALYTICAL AND SYNTHETIC SKILLS IN SENIOR PRESCHOOL CHILDREN WITH MENTAL DELAY

Ключевые слова: аналитико-синтетические умения; анализ; синтез; психолого-педагогические условия; развивающая предметно-пространственная среда.
Keywords: analytical and synthetic skills; analysis; synthesis; psychological and pedagogical conditions; developing object-spatial environment.

Аннотация. В статье рассмотрена проблема создания и реализации психолого-педагогических условий, способствующих развитию аналитико-синтетических умений у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Abstract. The article considers the problem of creating and implementing psychological and pedagogical conditions that promote the development of analytical and synthetic skills in older preschoolers with mental retardation.

Ценёва Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Tseneva Marina Anatolievna, senior lecturer of the Department of Preschool pedagogy, applied psychology.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

Плотникова Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.

Plotnykova Tatiana Urievna, candidate of psychological sciences, associate professor of the Department of Preschool Pedagogy, Applied Psychology.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.

 

 

 

Image: 
Выпуск: