Научное отражение № 3 (13)_2018

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В АСПЕКТЕ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
PSYCHOLOGICAL SUPPORT FOR CHILDREN A FOREIGN LANGUAGE IN THE PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS IN THE ASPECT OF THEIR SOCIAL ADAPTATION

Ключевые слова: дети-инофоны; психологическое сопровождение; социальная адаптация; социальная интеграция; личностное развитие; повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость; социальное взаимодействие.
Keywords: children-inofones (children a foreign language); psychological maintenance; social adaptation; social integration; personal development; increased aggressiveness, touchiness, shyness; social interaction.

Аннотация. В статье рассмотрены особенности психологического сопровождения детей-инофонов старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в процессе социальной адаптации; охарактеризованы отличительные признаки таких форм поведения детей-инофонов в ходе организации взаимодействия участников образовательного процесса как: повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость.
Abstract. In the article the peculiarities of psychological maintenance of children a foreign language of the senior preschool age in the preschool educational organizations in the process of social adaptation are considered; distinctive signs of such forms of behavior of children a foreign language during the organization of interaction of participants of educational process are characterized as: aggressiveness, touchiness, shyness, social interaction.

Анфисова Светлана Евгеньевна, старший преподаватель.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: Sanfisova@yandex.ru

Anfisova Svetlana Yеvgenievna, senior lecturer.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya street, 14.

E-mail: Sanfisova@yandex.ru

Киретова Юлия Владимировна, педагог-психолог.
Адрес: Структурное подразделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 26» Детский сад «Тополёк», 445021, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 12.

E-mail: school26@edu.tgl.ru

Kiretova Yulia Vladimirovna, teacher-psychologist.
Address: Structural unit of Municipal budget educational institution "School № 26" Kindergarten "Poplar", 445021, Russia, Samara region, Tolyatti, Banykin street, 12.

E-mail: Sanfisova@yandex.ru

 

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МИРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ
ANALYSIS
OF GLOBAL EDUCATIONAL SYSTEMS

Ключевые слова: развитие образования; проблемы образования; кризис образования; реформа образования.
Keywords:  development of education; problems of education; crisis of education; reform of education.

Аннотация. В данной статье сделан краткий анализ осуществляемых в разное время и странах реформ образования.
Abstract. This article provides a brief analysis of education reforms implemented in different countries and times.

Клочкова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: gal.klochkowa@yandex.ru

Klochkova Galina Mikhailovna, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: gal.klochkowa@yandex.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ ОСНОВ ПЛАНЕТАРНОГО СОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВ НАРОДОВ МИРА
FORMING OF CHILDREN 6–7 YEARS OF THE BASIS OF PLANETARY CONSCIOUSNESS THROUGH THE FOLK DANCES

Ключевые слова: планетарное сознание; дети 6–7 лет; танцы народов мира.
Keywords: planetary consciousness; children 6–7 years old; folk dances.

Аннотация. В данной статье представлены основные результаты экспериментального исследования формирования у детей 6–7 лет основ планетарного сознания посредством танцев народов мира, включающего диагностику уровня сформированности у детей 6–7 лет основ планетарного сознания; поэтапную работу по ознакомлению детей с танцами народов разных стран, предполагающую эмоционально-познавательный, обучающий и презентационный этапы.
Abstract. This article presents the main results of an experimental study of the forming of children 6–7 years of the basis of planetary consciousness through the folk dances: diagnosis of the level of formation of children 6–7 years of the foundations of planetary consciousness; step-by-step work on familiarizing children with the dances of peoples of different countries, involving emotional, educational, and presentational stages.

Козлова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: kuzinaaa@mail.ru

Kozlova Anna Yuryevna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of Social Preschool pedagogy, applied psychology
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya St., 14.

E-mail: kuzinaaa@mail.ru

 

К ВОПРОСУ АКТУАЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
TO THE QUESTION OF THE ACTUALITY OF FORMING THE VALUES OF THE ORIENTATIONS OF THE TEACHER FOR THE IMPROVEMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE

Ключевые слова: компетентность; ценностные ориентации; саморазвитие педагога; повышение квалификации педагогических кадров.
Keywords: competence; value orientations; self-development of the teacher; advanced training of teachers.

Аннотация. В  данной статье обосновывается актуальность необходимости формирования ценностных ориентаций у педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности, рассматриваются основные понятия по данной проблеме на основе проведенного анализа научной психолого-педагогической литературы.
Abstract. In this article, the relevance of the need for the formation of value orientations among teachers with the purpose of increasing their professional competence is substantiated, the basic concepts on this problem are analyzed on the basis of the analysis of scientific psychological and pedagogical literature.

Лященко Светлана Михайлов, кандидат педагогических наук, директор.
Адрес: ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин», 445051, Россия, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, д. 20

E-mail: 34-50-95@bk.ru

Lyashchenko Svetlana Michailovna, Candidate of Pedagogic Sciences, Director.
Address: Togliatti social shelter for children and adolescents "Dolphin", 445051, Russia, Togliatti, Marshala Zhukova Street, 20.

E-mail: 34-50-95@bk.ru

Плетнёва  Екатерина Георгиевна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

Pletneva Ekaterina Georgievna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya St., 14.
E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
FORMATION OF THE BASES OF ECOLOGICAL AND ECONOMIC CULTURE IN CHILDREN OF THE SENIOR PRESCHOOL AGE IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

Ключевые слова: эколого-экономическая культура дошкольников; экологическое образование; экономическое образование.
Keywords: ecological and economic culture of preschool children; ecology education, economics education.

Аннотация. В статье приводятся материалы регионального проекта по результатам экспериментального исследования по формированию основ эколого-экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях в условиях внедрения ФГОС ДО.
Abstract. The article contains the materials of the regional project on the results of an experimental study on the formation of the foundations of ecological and economic culture in children of senior preschool age in pre-school educational organizations in the context of the introduction of the Federal educational standard of preschool education.

Сидякина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: lk2890@mail.ru

Sidyakina Elena Anatol'yevna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya st., 14.

E-mail: lk2890@mail.ru

Диянова Марина Александровна, заведующий.
Адрес: МБУ детский сад № 51 «Чиполлино» г.о. Тольятти, 445017, Самарская область, г. Тольятти, ул. Победы, 64.

E-mail: chgard51@edu.tgl.ru

Diyanova Marina Alexandrovna, Head.
Address: Kindergarten № 51 "Chipollino" Togliatti, 445017, Samara region, Togliatti, St. Victory, 64.

E-mail: chgard51@edu.tgl.ru

Ильюшенко Галина Алексеевна, заведующий.
Адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Золотой улей» г.о. Тольятти, 445017, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Победы, 48.

E-mail: chgard52@edu.tgl.ru

Ilyushenko Galina Alekseyevna, Head.
Address: Kindergarten  № 52  "Zolotoy uley" of  Tolyatti, 445017, Samara Region, Togliatti, Pobedy Street, 48.

E-mail: chgard52@edu.tgl.ru

 

ЦВЕТОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
COLOR THERAPY FOR PRESCHOOLERS AS HEALTH-SAVING TECHNOLOGY

Ключевые слова: психическое здоровье; цветотерапия с дошкольниками; здоровьесберегающие технологии в работе с детьми; формирование цветовосприятия у дошкольников; изменение психоэмоционального состояния детей.
Keywords: mental health; color therapy with preschool children; health saving technologies in work with children; formation of color perception at preschool children; change of a psychoemotional state of children.

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования цветового восприятия детей дошкольного возраста. Представлены методы корректировки психоэмоционального состояния дошкольников посредством цветотерапии.

Abstract. The article is devoted to the problem of formation of color perception of preschool children. Methods of correction of psycho-emotional state of preschool children by color therapy are presented.

Тятюшкина Светлана Евгеньевна, инструктор по физической культуре.
Адрес: Детский сад № 134 «Веснушки» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445040, Россия, г. Тольятти, бульвар Туполева, 3.
E-mail: svetainstruktor@ya.ru

Tatushkina Svetlana Evgenievna, instructor in physical culture.
Address: Kindergarten № 134 "Freckles" of "Planet of childhood "Lada", 445040, Russia, Togliatti, Tupolev Boulevard, 3.

E-mail: svetainstruktor@ya.ru

Кондратьева Юлия Александровна, инструктор по физической культуре.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445051, Россия, г. Тольятти, проспект Ленинский, 7.
E-mail: svetainstruktor@ya.ru

Kondratieva Yuliya Aleksandrovna, instructor in physical culture.
Address: Kindergarten № 146 "Kalinka" of "Planet of childhood "Lada", 445051, Russia, Togliatti, Lenin Avenue, 7.
E-mail: svetainstruktor@ya.ru

Тихонова Юлия Петровна, музыкальный руководитель.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445051, Россия, г. Тольятти, проспект Ленинский, 7.
E-mail: svetainstruktor@ya.ru

Tikhonova Yuliya Petrovna, musical director.
Address: Kindergarten № 146 "Kalinka" of "Planet of childhood "Lada", 445051, Russia, Togliatti, Lenin Avenue, 7.

E-mail: svetainstruktor@ya.ru

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ АППЛИКАЦИИ
FORMATION OF ARTISTIC AND CREATIVE ABILITIES OF STUDENTS THROUGH APPLIED AND DECORATIVE ARTS

Ключевые слова: художественно-творческое развитие; изобразительная деятельность; аппликация; предметно-пространственная среда; творчество; психолого-педагогические условия.
Keywords: artistic and creative development; graphic activity; application; object-space environment; creation; psychological and pedagogical conditions.

Аннотация. Одна из главных задач дошкольного образования – это создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Художественно-творческое развитие представляет собой процесс, который приводит к созданию субъективно нового продукта. Аппликация считается разновидностью художественно-творческой деятельности и способствует развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Abstract. One of the main tasks of preschool education is the creation of favorable conditions for the development of children in accordance with their age and individual characteristics and inclinations, developing the abilities and creativity of each child. Artistic and creative development is a process that leads to the creation of a subjectively new product. Applikatsiya considered a variety of artistic and creative activities and contributes to the development of creative potential of children of older preschool age.

Ценёва Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Самарская область, г. Тольятти, улица Белорусская, 14.

E-mail: marina.tseneva@yandex.ru

Tseneva Marina Anatolievna, senior lecturer of the Department of Preschool pedagogy and psychology.
Address: Togliatti state University, 445020, Russia, Samara region, Tolyatti, Belorusskaya St., 14.

E-mail: marina.tseneva@yandex.ru

 

ШКОЛА С ПОЗИЦИИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
THE SCHOOL FROM THE POSITIONS OF SYSTEMIC APPROACH

Ключевые слова: системный подход; понятие системы; типы и свойства систем; школа как образовательная система; социальная система.
Keywords: system approach; system definition; types and properties of systems; school as an educational system; social system.

Аннотация. В данной статье представлено применение системного подхода к школе, дан анализ понятия системы в трудах отечественных и зарубежных ученых, раскрыты функции, типы и свойства системы.
Abstract. This article presents the application of a systematic approach to the school, analyzes the concept of the system in the works of domestic and foreign scientists, reveals the functions, types and properties of the system.

Шакирова Динара Марселевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент».
Адрес: Казанский государственный энергетический университет, 420066, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, 51.

E-mail: dinara.mm@yandex.ru

Shakirova Dinara Marselevna, senior lecturer of Management Department.
Address: Kazan state power engineering University, 420066, Russia, Republic of Tatarstan, Kazan, Krasnoselskaya str., 51.
E-mail: dinara.mm@yandex.ru

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION AT CHILDREN OF THE ADVANCED PRESCHOOL AGE OF INFORMATIVE ACTIVITY

Ключевые слова: познавательная активность; познавательно-исследовательская деятельность; познавательный опыт; психолого-педагогические условия; предметно-пространственная среда; индивидуально-дифференцированный подход; образец-ориентир.
Keywords: cognitive activity; cognitive and research activities; cognitive experience; psychology and pedagogical conditions; object and spatial environment; personal and differentiated approach; sample reference point.

Аннотация. В статье обоснована необходимость формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. На основе анализа исследований автор характеризует сущность процесса формирования познавательной активности детей как интегративного качества личности. Автор определяет принципы, а также обосновывает и характеризует психолого-педагогические условия образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию познавательной активности.
Abstract. In article need of formation of cognitive activity of children of a preschool age is justified. On the basis of the analysis of researches the author characterizes an entity of process of formation of cognitive activity of children as integrative quality of the personality. The author defines the principles and also justifies and characterizes psychology and pedagogical conditions of educational operation with children of an advanced preschool age on formation of cognitive activity.

Щетинина Валентина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: v.v.kn@mail.ru

Shchetinina Valentina Vladimirovna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of the Department of Preschool Pedagogy and Psychology.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya St., 14.

E-mail: v.v.kn@mail.ru

 

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
TO THE QUESTION OF THE FORMATION OF WILL-BEING READINESS TO SCHOOL

Ключевые слова: волевая готовность к школе, произвольность, внутренняя позиция школьника, соподчинение мотивов, осознанность поведения, регуляция поведения.
Keywords: strong-willed readiness for school; arbitrariness; inner position of the schoolboy; subordination of motives; awareness of behavior; regulation of behavior.

Аннотация. Статья посвящена формированию волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста. Основой волевой готовности к школе является развитие произвольности старшего дошкольника.
Abstract. The article is devoted to the formation of strong-willed readiness for school in children of senior preschool age. The basis of strong-willed readiness for school is the development of the arbitrariness of the senior preschooler.

Андреева Светлана Юрьевна, педагог-психолог.
Адрес: МБУ детский сад № 46 «Игрушка», 445009, Россия, Тольятти, ул. Горького, д. 49.

E-mail: chgard46@edu.tgl.ru

Andreeva Svetlana Yurievna, teacher-psychologist.
Address: Kindergarten № 46 “Toy”, 445009, Russia, Togliatti, Gorky street, 49.

E-mail: chgard46@edu.tgl.ru

 

ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА «Я» У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
POSSIBILITIES OF NON-ACTIVITIES IN FORMING A POSITIVE SELF-IMAGE OF LITTLE TEENAGERS

Ключевые слова: образ «Я»; самосознание; самопознание; самореализация, внеурочная деятельность; младший подростковый возраст.
Keywords: self-image; self-awareness; self-knowledge; self-realization, after-hour activity; younger adolescence.

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования положительного образа «Я» у младших подростков в процессе внеурочной деятельности. Рассмотрены особенности образа «Я» у младших подростков, принципы и направления организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО.
Abstract. The article is devoted to the specifics of the formation of a positive self-image in younger adolescents in the process of extracurricular activities. The features of the self-image in younger adolescents, the principles and directions of the organization of extracurricular activities with compliance with the Federal state educational standard of basic General education.

Грашина Ольга Владимировна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: olika_sa@mail.ru

Grashina Olga Vladimirovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: olika_sa@mail.ru

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ АКСИОСФЕРЫ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
THE RELATIONSHIP OF THE AXIOSPHERE AND PERSONAL QUALITIES OF MIDDLE LEVEL LEARNERS

Ключевые слова: ценности учащихся; аксиосфера личности; личностные качества.
Keywords: students values; axiosphere of personality; personal qualities.

Аннотация. В статье рассмотрены результаты эмпирического исследования взаимосвязи аксиосферы и личностных качеств у учащихся среднего звена.
Abstract. The article deals with the results of an empirical study of the relationship of the axiosphere and personal qualities of middle-level students.

Некрасова Екатерина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.

E-mail: Ekaterina0782@mail.ru

Nekrasova Ekaterina Vladimirovna, candidate of psychological sciences, assistant professor.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.

E-mail: Ekaterina0782@mail.ru

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА
RESEARCH OF TEMPERAMENT AND PSYCHOEMOTIONAL STATES OF THE STUDENTS OF HUMANITARIAN UNIVERSITY

Ключевые слова: темперамент; психоэмоциональные состояния; студенты гуманитарного вуза.
Keywords: temperament; psychoemotional states; students of Humanities University.

Аннотация. Статья посвящена изучению свойств темперамента и психоэмоциональных состояний студентов гуманитарного вуза. В результате эмпирического исследования выявлено, что выраженность негативных психоэмоциональных состояний взаимосвязана со свойствами темперамента студентов.
Abstract. Article is devoted to studying of properties of temperament and psychoemotional states of students of Humanities University. As a result of empirical research it is revealed that the intensity of negative psychoemotional states is interconnected with the properties of students’ temperament.

Плотникова Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 2Г.

E-mail: Plotnykova.psuchology@gmail.com

Plotnykova Tatiana Urievna, candidate of psychological sciences, associate professor.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti, Frunze Street, 2G.

E-mail: Plotnykova.psuchology@gmail.com

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА «Я» У ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ
PECULIARITIES OF FORMING THE IMAGE OF "I" IN CHILDREN 5–6 YEARS

Ключевые слова: развитие личности дошкольника; образ «Я»; самосознание; самооценка; эмоционально-ценностное отношение к себе; представления о себе.
Keywords: development of the preschooler personality; the image of "I"; self-awareness; self-esteem; emotional-value attitude to yourself; ideas about themselves.

Аннотация. Статья посвящена специфике формирования образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста. Образ «Я» рассмотрен как совокупность формирующихся представлений ребенка о себе.
Abstract. The article is devoted to the specificity of the formation of the "I" image in children of the senior preschool age. The image of "I" is considered as a set of forming representations of the child about himself.

Пономарева Татьяна Юрьевна, педагог-психолог.
Адрес: Детский сад № 134 «Веснушки» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445040, Россия, г. Тольятти, бульвар Туполева, 3.

E-mail: estetka.89@mail.ru

Ponomarova Tatyana Yurievna, teacher-psychologist.
Address: Kindergarten № 134 "Freckles" of "Planet of childhood "Lada", 445040, Russia, Togliatti, Tupolev Boulevard, 3.
E-mail: estetka.89@mail.ru

Недорезова Наталья Александровна, заведующий.
Адрес: Детский сад № 134 «Веснушки» АНО ДО «Планета детства «Лада», 445040, Россия, г. Тольятти, бульвар Туполева, 3.

E-mail: estetka.89@mail.ru

Nedorezova Nataliya Aleksandrovna, head.
Address: Kindergarten № 134 "Freckles" of "Planet of childhood "Lada", 445040, Russia, Togliatti, Tupolev Boulevard, 3.

E-mail: estetka.89@mail.ru

 

СОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИБЕРТАРНОГО МУНИЦИПАЛИЗМА МЮРРЕЯ БУКЧИНА: КРАТКИЙ ОЧЕРК
THE SOCIAL THEORY OF LIBERARY MUNICIPALISM OF MURRAY BOOKCHIN: A BRIEF OVERVIEW

Ключевые слова: либертарный муниципализм; социальная экология; Мюррей Букчин; конфедерации общин; моральная экономика; прямая демократия.
Keywords: libertarian municipalism; social ecology; Murray Bookchin; a confederation of communities; moral economy; direct democracy.

Аннотация. В статье рассматривается одно из самых спорных направлений социологии – концепция либертарного муниципализма, в которой описывается модель общества, основанного на принципах рациональности и экологии.
Abstract. The article considers one of the most controversial areas of sociology - the concept of libertarian municipalism, in which a model of a society based on the principles of rationality and ecology is described.

Масычев Павел Владимирович, кандидат социологических наук.
E-mail: p.v.masychev@gmail.com

Masychev Pavel Vladimirovich, candidate of sociological sciences.
E-mail: p.v.masychev@gmail.com

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА: ОЦЕНКА ЗНАЧИМОСТИ И АКТУАЛЬНОСТИ
SOCIAL PROBLEMS OF SOCIETY: EVALUATION OF SIGNIFICANCE AND ACTUALITY

Ключевые слова: социальные проблемы; общество; социальные сферы.
Keywords: social problems; society; social areas.

Аннотация. В данной статье приводятся результаты социологического исследования, которые демонстрируют оценку населением различных социальных проблем общества с точки зрения их актуальности и функционирования социальной сферы. Демонстрируется оценка изменений, в таких сферах, как здравоохранение, образование, культура, социальное обслуживание и физкультура и спорт.
Abstract. This article presents the results of a sociological study that demonstrate the population’s assessment of various social problems of society in terms of their relevance and functioning of the social sphere. An assessment of changes is demonstrated in areas such as health, education, culture, social services and physical education and sports.

Махиянова Алина Владимировна, доктор социологических наук, доцент.
Адрес: Казанский государственный энергетический университет, 420066, г. Казань, ул. Красносельская, 51.

E-mail: socavm@rambler.ru

Makhiyanova Alina Vladimirovna, Doctor of Sociology, Associate Professor.
Address: Kazan State Power Engineering University, 420066, Kazan, Krasnoselskaya str., 51.

E-mail: socavm@rambler.ru

 

ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ И СТАНОВЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
PROBLEMS OF UNEMPLOYMENT AND THE FORMATION OF SMALL ENTREPRENEURSHIP

Ключевые слова: безработица; малое предпринимательство; трудовая мобильность населения.
Keywords: unemployment; small business; labor mobility of the population.

Аннотация. В данной статье приводятся результаты социологического исследования, которые демонстрируют оценку населением различных социальных проблем общества с точки зрения их актуальности и функционирования социальной сферы. Демонстрируется оценка изменений, в таких сферах, как здравоохранение, образование, культура, социальное обслуживание и физкультура и спорт.
Abstract. The article presents the results of a sociological study that show the population’s estimate of the unemployment problem. The rating of measures to solve this problem is being built, the opinion of the population regarding the development of small business in the city is demonstrated.

Хузиева Эльмира Фарраховна, кандидат социологических наук, доцент.
Адрес: Казанский государственный энергетический университет, 420066, г. Казань, ул. Красносельская, 51.

E-mail: nayka1331@yandex.ru

Khuzieva Elmira Farrakhovna, Candidate of Sociology, Associate Professor.
Address: Kazan State Power Engineering University, 420066, Kazan, Krasnoselskaya str., 51.

E-mail: nayka1331@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Image: