Научное отражение № 3 (25)_2021

 

 

ИНТЕГРАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА
INTEGRATION OF REMOTE FORMS OF WORK WITH STUDENTS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE UNIVERSITY

Ключевые слова: интернет-технологии; дистанционное обучение; внеучебная деятельность; сбор заявок; оффлайн-формат; онлайн-формат; ивент; гибридное мероприятие.
Keywords: internet technologies; distance learning; extracurricular activities; application collection; offline format; online format; event; hybrid event.

Аннотация. В данной статье рассмотрена проблема интеграции дистанционных форм работы со студентами в воспитательный процесс вуза на примере Тольяттинского государственного университета.
Abstract. This article discusses the problem of integrating remote forms of work with students in the educational process of the university on the example of Togliatti State University.

Клочкова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: gal.klochkowa@yandex.ru

Klochkova Galina Mikhailovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the chair «Preschool Pedagogy, Applied Psychology».
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: gal.klochkowa@yandex.ru

Мишунина Наталья Николаевна, специалист по организации конкурсных и фестивальных мероприятия многофункционального культурного центра.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: mishunina2020@yandex.ru

Mishunina Natalya Nikolaevna, specialist in organizing competitive and festival events of the multifunctional cultural center.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: mishunina2020@yandex.ru

 

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ У. ШТРАУСА И Н. ХОУВА
REVIEW OF MODERN FOREIGN RESEARCH ON THE PROBLEM OF DEVELOPING STUDENTS' COMMUNICATIVE AND MANAGERIAL COMPETENCE BASED ON THE THEORY OF GENERATIONS BY W. STRAUSS AND N. HOWE

Ключевые слова: теория поколений; высшее образование; коммуникативные навыки; компетентность педагога; межпоколенческое сотрудничество.
Keywords: theory of generations; higher education; communication skills; teacher competence; intergenerational collaboration.

Аннотация. В данной статье рассматриваются современные зарубежные исследования по проблеме развития коммуникативно-управленческой компетентности студентов на основе теории поколений У. Штрауса и Н. Хоува. Автор анализирует основные подходы к обоснованию данной теории, её применимость в педагогике, а также опыт налаживания межпоколенческого сотрудничества.
Abstract. This article examines modern foreign research on the development of communicative and managerial competence of students based on the Theory of Generations by W. Strauss and N. Howe. The author analyzes the main approaches to substantiating this theory, its applicability in pedagogy, as well as the experience of establishing intergenerational cooperation.

Лященко Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, директор.
Адрес: ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин», Россия, г. Тольятти.
E-mail: 34-50-95@bk.ru

Lyashchenko Svetlana Michailovna, Candidate of Pedagogic Sciences, Director.
Address: Togliatti social shelter for children and adolescents "Dolphin", Russia, Togliatti.
E-mail: 34-50-95@bk.ru

Петренко Юлия Владимировна, студент магистратуры кафедры педагогики и методик преподавания.
Адрес: ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», Россия, г. Тольятти.
E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

Petrenko Yulia Vladimirovna, graduate student of Pedagogy and Teaching Methods chair.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВЕ АПОСТЕРИОРНОЙ МОДЕЛИ
PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS FOR THE IMPLEMENTATION OF THE GENERAL PEDAGOGICAL FUNCTION BASED ON THE A POSTERIORI MODEL

Ключевые слова: профессиональная подготовка; практическая подготовка; общепедагогическая функция; апостериорная модель; индивидуальный педагогический опыт.
Keywords: professional training; practical training; general pedagogical function; a posteriori model; individual pedagogical experience.

Аннотация. Усиление практической составляющей в профессиональной подготовке педагогов требует пересмотра подхода к организации образовательного процесса в вузах. Автор статьи предлагает построение профессиональной подготовки специалистов на основе реализации апостериорной модели. Цель статьи – проанализировать и обобщить опыт совершенствования подготовки студентов к реализации общепедагогической функции в образовательной организации на основе внедрения апостериорной модели в образовательный процесс вуза. Для проведения исследования были выбраны следующие методы: психолого-педагогический анализ подходов к профессиональной подготовке педагогов на основе компетентностного подхода, анкетирование студентов Тольяттинского государственного университета, самоанализ сформированности компетенций по результатам прохождения практики, экспериментальная работа по внедрению апостериорной модели профессиональной подготовки студентов к реализации общепедагогической функции. Приведены результаты изучения сформированности общепедагогических компетенций, выявлены профессиональные дефициты будущих педагогов, спроектирован и описан образовательный процесс построения профессиональной подготовки специалистов на основе реализации апостериорной модели. Впервые рассматривается вопрос о практической подготовке педагогов к реализации общепедагогической функции на основе апостериорной модели. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в проектировании подготовки педагогов к реализации трудовых функций в образовательном процессе вуза.
Abstract. Strengthening the practical component in the professional training of teachers requires a revision of the approach to the organization of the educational process in universities. The author of the article suggests the construction of professional training of specialists based on the implementation of the a posteriori model. The purpose of the article is to analyze and summarize the experience of improving the preparation of students for the implementation of a general pedagogical function in an educational organization based on the introduction of a posteriori model in the educational process of the university. The following methods were chosen for the study: psychological and pedagogical analysis of approaches to professional training of teachers based on the competence approach, questioning of students of Togliatti State University, self-analysis of the formation of competencies based on the results of practical training, experimental work on the introduction of a posteriori model of professional training of students to implement a general pedagogical function. The results of studying the formation of general pedagogical competencies are presented, professional deficiencies of future teachers are identified, the educational process of building professional training of specialists based on the implementation of the a posteriori model is designed and described. For the first time, the issue of practical training of teachers for the implementation of the general pedagogical function on the basis of the a posteriori model is considered. The main provisions and conclusions of the article can be used in the design of teachers' training for the implementation of labor functions in the educational process of the university.

Ошкина Алла Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: allaoshkina@yandex.ru

Oshkina Alla Anatolievna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the chair «Preschool Pedagogy, Applied Psychology».
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: allaoshkina@yandex.ru

 

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСЕНКИ
DEVELOPMENT OF COORDINATION ABILITIES IN OLDER PRESCHOOLERS BY MEANS OF A COORDINATION LADDER

Ключевые слова: физическое развитие дошкольников; координационные способности; координационная лестница.
Keywords: physical development of preschoolers; coordination abilities; coordination ladder.

Аннотация. В статье представлена система применения спортивного оборудования «координационная лестница» в развитии физических способностей дошкольников. Материал интересен педагогам системы дошкольного образования (инструкторам по физической культуре, воспитателям, педагогам дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления), а также родителям детей старшего дошкольного возраста.
Abstract. The article presents a system of using sports equipment "coordination ladder" in the development of physical abilities of preschoolers. The material is of interest to teachers of the preschool education system (physical education instructors, educators, teachers of additional education of physical culture and wellness), as well as parents of older preschool children.

Аушкина Ирина Васильевна, заведующий детским садом.
Адрес: Детский сад № 179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Aushkina Irina Vasilyevna, head of the kindergarten.
Address: Kindergarten 179 "Snowdrop" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

Груняшина Наталия Владимировна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Адрес: Детский сад № 179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Grunyakhina Natalia Vladimirovna, Deputy Head of Educational and Methodological Work.
Address: Kindergarten 179 "Snowdrop" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

Лыгина Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре.
Адрес: Детский сад № 179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Lygina Olga Viktorovna, physical education instructor.
Address: Kindergarten 179 "Snowdrop" of "Planet of childhood "Lada", Russia, Togliatti.

 

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ИГРЫ В ЛАКРОСС
THE FORMATION OF SKILLS IN OLDER PRESCHOOLERS LACROSSE GAMES

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста; спортивные игры; лакросс; стик; технические навыки игры; здоровый образ жизни.
Keywords: senior preschool children; sports games; lacrosse; stick; technical skills of the game; healthy lifestyle.

Аннотация. Статья посвящена вопросу о возможности формирования у старших дошкольников технических умений игры в лакросс. Раскрыт потенциал игры лакросс в развитии детей дошкольного возраста, выделены технические умения игры, формируемые в возрасте 6–7 лет, а также ступени овладения игрой с ориентировочным наполнением.
Abstract. The article is devoted to the question of the possibility of forming technical skills of playing lacrosse in older preschoolers. The potential of the lacrosse game in the development of preschool children is revealed, the technical skills of the game formed at the age of 6–7 years, as well as the stages of mastering with an approximate content are highlighted.

Готовцева Мария Александровна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Адрес: Детский сад № 124 Мотылёк АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Gotovtseva Mariya Aleksandrovna, deputy Head of educational and methodological work.
Address: Kindergarten 124 “Moth” of Planet of childhood “Lada”, Russia, Togliatti.

Соргина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре.
Адрес: Детский сад № 124 Мотылёк АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.

Sorgina Tatiana Anatolievna, physical education instructor.
Address: Kindergarten 124 “Moth” of Planet of childhood “Lada”, Russia, Togliatti.

 

ДЕТСКОЕ РАДИО - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
CHILDREN'S RADIO IS AN EFFECTIVE MEANS OF SPEECH AND SOCIAL AND COMMUNICATIVE DEVELOPMENT OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN

Ключевые слова: детское радио; социально-коммуникативное развитие; общение; радиоэфир; интервьюер; языковые навыки.
Keywords: children's radio; social and communicative development; communication; radio; interviewer; language skills.

Аннотация. В данной статье рассматривается работа детского радио на площадке общеобразовательного учреждения. Представлен опыт работы по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей посредством радио. Предложены эффективные формы работы по выработке стратегии взаимодействия в разных коммуникативных ситуациях между участниками образовательного процесса, формированию языковых и мыслительных навыков.
Abstract. This article discusses the work of children's radio on the site of a general education institution. The experience of working on the development of speech and social and communicative development of children through radio is presented. Effective forms of work on the development of a strategy of interaction in different communicative situations between participants of the educational process, the formation of language and thinking skills are proposed.

Хамзаева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель.
Адрес: МБУ детский сад № 46 «Игрушка», Россия, г. Тольятти.
E-mail: khamzaevat@mail.ru

Khamzayeva Tatyana Anatolievna, music director.
Address: Kindergarten 46 "Toy", Russia, Togliatti.
E-mail: khamzaevat@mail.ru

Ульянова Наталья Анатольевна, воспитатель.
Адрес: МБУ детский сад № 46 «Игрушка», Россия, г. Тольятти.

Ulyanova Nataliya Anatolievna, educator.
Address: Kindergarten 46 "Toy", Russia, Togliatti.

Егорова Ольга Петровна, воспитатель.
Адрес: МБУ детский сад № 46 «Игрушка», Россия, г. Тольятти.

Egorova Olga Petrovna, educator.
Address: Kindergarten 46 "Toy", Russia, Togliatti.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
PEDAGOGICAL SUPPORT FOR THE DEVELOPMENT OF CREATIVE MANIFESTATIONS OF 6–7 YEARS OLD CHILDREN IN CONSTRUCTIVE ACTIVITIES

Ключевые слова: творческие проявления; конструктивная деятельность; педагогическое сопровождение; творческий потенциал.
Keywords: creativity; visual activity; children's creativity; non-traditional drawing techniques; creative personality.

Аннотация. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставится акцент на необходимости развивать творческий потенциал воспитанников. Развитие творческих проявлений дошкольников напрямую зависит от педагогов. При этом возникает необходимость в педагогическом сопровождении творческих проявлений дошкольников. Развитие творческих проявлений в конструктивной деятельности детей строится как процесс целенаправленного развития от сенсомоторных способностей к обеспечению базиса личных способностей в области технического творчества.
Abstract. The Federal State Educational Standard of Preschool Education emphasizes the need to develop the creative potential of pupils. The development of creative manifestations of preschoolers directly depends on the teachers. At the same time, there is a need for pedagogical support for the creative manifestations of preschoolers. The development of creative manifestations in the constructive activity of children is built as a process of purposeful development from sensorimotor abilities to providing the basis for personal abilities in the field of technical creativity.

Ценёва Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: marina.tseneva@yandex.ru

Tseneva Marina Anatolievna, senior lecturer of the Department of Preschool pedagogy, applied psychology.
Address: Togliatti state University, Russia, Tolyatti.
E-mail: marina.tseneva@yandex.ru

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА РОДНОГО КРАЯ
EDUCATIONAL TOURISM AS AN EFFECTIVE TECHNOLOGY OF MAKING THE IMAGE OF THE NATIVE LAND

Ключевые слова: образовательный туризм; образовательная технология; образование в начальной школе.
Keywords: educational tourism; educational technology; primary school education.

Аннотация. В данной статье описаны особенности образовательного туризма как технологии, применяемой в учебном процессе. Приводятся трактовки понятия многими авторами, определены виды данной технологии и направления применения в образовательном процессе. Изложены результаты первичной диагностики. Приведены примеры организации данного вида деятельности с целью повышения уровня сформированности позитивного образа родного края. Предложенный материал может быть особенно полезен педагогам начальных классов для внедрения данной технологии в свою педагогическую практику.
Abstract. This article describes the features of educational tourism as a technology used in the educational process. Interpretations of the concept by many authors are given, the types of this technology and the directions of application in the educational process are determined. The results of the primary diagnosis are presented. Examples of the organization of this type of activity are given in order to increase the level of formation of a positive image of the native land. The proposed material will be useful for the study of primary school teachers who can withdraw information and implement the implementation of this technology in their teaching activities.

Болгарчук Елизавета Игоревна, аспирант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: liza.bolgarchuck@yandex.ru

Bolgarchuk Elizaveta Igorevna, postgraduate student.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: liza.bolgarchuck@yandex.ru

 

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
DEVELOPMENT OF COMMUNICATIVE LEARNING OF STUDENTS THROUGH THE USE OF DIALOGUE STUDY TECHNOLOGY IN INFORMATICS LESSONS

Ключевые слова: универсальные учебные действия; коммуникативные УУД; технология диалогового обучения; обучение информатике.
Keywords: universal educational activities; communicative universal educational activities; dialogue teaching technology; teaching informatics.

Аннотация. В данной статье рассматриваются возможности использования технологии диалогового обучения, направленные на развитие коммуникативных УУД обучающихся. Предлагается пример применения данной технологии на уроке информатики.
Abstract. This article discusses the possibilities of using the technology of dialogue learning, aimed at the development of communicative universal educational activities of students. An example of the application of this technology in a computer science lesson is offered.

Дудковская Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой математики, информатики и методики преподавания.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Куйбышев.
E-mail: dudkowskay@mail.ru

Dudkovskaya Irina Alekseevna, candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the department of mathematics, computer science and teaching methods.
Address: Kuibyshev branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibyshev.
E-mail: dudkowskay@mail.ru

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТОЧКА РОСТА». АКУТАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ИНТЕГРИРОВАНИЯ В СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ
NATIONAL PROJECT "GROWTH POINT": RELEVANCE AND PROSPECTS OF HIGH-TECH INTEGRATION IN EDUCATION SYSTEMS

Ключевые слова: информатизация; центры образования; «Точка роста»; сельские школы; новые технологии; техническая оснащенность.
Keywords: information system development; education centres; growth point, village schools; new technologies; technical equipment.

Аннотация. В статье представлен анализ сути профильных центров «Точка роста», открывающихся как в сельских школах, так и в малых городах для улучшения условий образования и информатизации, обеспечения образовательными технологиями как технического, так и гуманитарного профиля и обновления текущей технико-информационной базы образовательных учреждений.
Abstract. The article presents an analysis of the essence of the specialized centres "Growth Point" which are opened both in small town and village schools to improve the conditions of education and information system development, to provide both technical and humanitarian classes with educational technologies, to update the current technical equipment and information base of educational institutions.

Избицкая Ольга Викторовна, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Куйбышев.
E-mail: olga30071980@mail.ru

Izbitskaya Olga Victorovna, associate professor.
Address: Kuibyshev branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibyshev.
E-mail: olga30071980@mail.ru

Соколова Ангелина Евгеньевна, студент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Куйбышев.
E-mail: angelinasokolova720@mail.ru

Sokolova Angelina Evgenievna, student.
Address: Kuibyshev branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibyshev.
E-mail: angelinasokolova720@mail.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
CONTENT OF THE CONCEPT OF "GRAMMATICAL SIDE OF SPEECH" WHEN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE AT SCHOOL

Ключевые слова: грамматика; грамматическая сторона речи; коммуникативный метод; лингводидактика; формирования коммуникативных навыков.
Keywords: grammar; grammatical side of speech; communicative method; linguodidactics; formation of communicative skills.

Аннотация. В данной статье приведён анализ содержания понятия «грамматическая сторона речи». Понятие рассмотрено с лингвистической, лингводидактической и методико-прикладной позиций. Определена важность грамматической стороны речи для обучения говорению. Представлен школьный минимум содержания грамматической стороны речи.
Abstract. This article provides an analysis of the content of the concept of "grammatical side of speech." The concept is considered from linguistic, linguodidactics and methodological-applied positions. The importance of the grammatical side of speech for speaking training is determined. The school minimum content of the grammatical side of speech is presented.

Лукьянова Наталья Альбертовна, кандидат филологических наук, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Куйбышев.
E-mail: natlukjanova@yandex.ru

Lukianova Natalia Albertovna, Candidate of Philological Sciences, Associate Professor.
Address: Kuibyshev branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibyshev.
E-mail: natlukjanova@yandex.ru

 

ИГРАИЗАЦИЯ КАК ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ТРАНСФОРМАЦИИ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ
GAMIFICATION AS A PART OF THE TRANSFORMATION PROCESS FOR THE Social INSTITUTE OF EDUCATION

Ключевые слова: играизация общества; играизация института образования; виртуализация образовательного пространства; общество постмодерна.
Keywords: gamification of society; gamification of the institute of education; virtualizing the educational space; postmodern society.

Аннотация. В условиях быстро изменяющейся социальной действительности общества постмодерна одним из способов рационализации стохастических факторов общественного развития является концепция играизации, применимая как на уровне общества в целом, так и для одного из его фундаментальных институтов – института образования. В статье рассмотрены предпосылки применения игровых методов в образовании, изменения формы образовательного процесса, обусловленные виртуализацией социального взаимодействия в рамках отдельных социальных институтов и всего общества. Сделаны выводы об ожидаемых результатах применения игрового метода в образовании и его релевантности современным социальным условиям и глобальным социальным изменениям, продиктованным логикой развития техногенной цивилизации.
Abstract. In the context of the rapidly changing social reality of postmodern society, one way to rationalize the stochastic factors of social development is the concept of gamification, applicable both at the level of society as a whole and for one of its fundamental institutions – the institute of education. The article considers the prerequisites for the application of game methods in education, changes in the form of the educational process caused by the virtualization of social interaction within individual social institutions and the whole society. Conclusions were made about the expected results of the use of the game method in education and its relevance to modern social conditions and global social changes dictated by the logic of the development of technogenic civilization.

Серкина Надежда Евгеньевна, кандидат философских наук, доцент.
Адрес: Марийский государственный университет, Россия, г. Йошкар-Ола.
E-mail: nserkina@mail.ru

Serkina Nadezhda Evgenyevna, candidate of philosophical sciences, associate professor.
Address: Mari State University, Russia, Yoshkar-Ola.
E-mail: nserkina@mail.ru

 

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
FORMATION OF SENSE READING SKILLS THROUGH PRODUCTIVE READING TECHNOLOGY

Ключевые слова: смысловое чтение; технология продуктивного чтения; приемы формирования навыков смыслового чтения; сплошной текст; несплошной текст.
Keywords: semantic reading; productive reading technology; methods of forming semantic reading skills; solid text; discontinuous text.

Аннотация. В данной статье обосновывается актуальность формирования навыков смыслового чтения обучающихся средствами технологии продуктивного чтения, описываются этапы работы с текстом.
Abstract. This article substantiates the relevance of the formation of semantic reading skills of students by means of productive reading technology, describes the stages of working with the text.

Тарасова Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Куйбышев.
E-mail: tarasowa70@mail.ru

Tarasova Olga Anatolievna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Address: Kuibyshev branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibyshev.
E-mail: tarasowa70@mail.ru

 

 

Image: 
Выпуск: