Научное отражение № 4 (14)_2018

 

 

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОДУКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
THE SET OF METHODS OF DISTRIBUTED LEARNING AS A PRODUCTIVE EDUCATIONAL MODEL

Ключевые слова: обучение в течение всей жизни; дистанционное обучение; распределенное обучение; модели распределенного обучения; доступность образования; качество образования.
Keywords: lifelong learning; distance learning; distributed learning; distributed learning models; access to education; quality of education.

Аннотация. В данной статье рассматривается необходимость внедрения в традиционной процесс обучения форм распределенного обучения с целью повышения качества образования, увеличения его гибкости и реализации индивидуального подхода. Авторы раскрывают понятие распределенного обучения, приводят модели практического применения распределенного обучения в основной школе и обозначают перспективы дальнейшего развития методов этой формы обучения.
Abstract. Тhis article discusses the need to introduce in the traditional learning process, forms of distributed learning, as an opportunity to improve the quality of education in General, to increase the flexibility of education, to implement an individual approach. The authors present the concept of distributed learning, models of practical application of distributed learning in primary school and prospects for further development of methods of this form of learning.

Акимова Елена Александровна, учитель физики.
Адрес: МБУ «Школа № 61», 445037, Россия, г. Тольятти, Самарская обл., ул. Свердлова, 23.
E-mail: katarinda@yandex.ru

Akimova Elena Aleksandrovna, teacher of physics.
Address: School № 61, 445037, Russia, Togliatti, Samara region, Sverdlov street, 23.
E-mail: katarinda@yandex.ru

Дуюнова Анна Михайловна, педагог-психолог.
Адрес: МБУ «Гимназия № 77», 445044, Россия г. Тольятти, Самарская обл., ул. Ворошилова, 3.
E-mail: anna-duyunova@yandex.ru

Duyunova Anna Mikhaylovna, teacher-psychologist.
Address: Gymnasium № 77, 445044, Russia Togliatti, Samara region, Voroshilov street, 3.
E-mail: anna-duyunova@yandex.ru

 

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
DEVELOPMENT OF THE EMOTIONAL SPHERE OF CHILDREN OF 5–6 YEARS IN THE CONDITIONS OF KINDERGARTEN

Ключевые слова: старший дошкольный возраст; развитие эмоциональной сферы; эмоции; высшие чувства; эмоциональное предвосхищение; общение.
Keywords: older preschool age; development of the emotional sphere; emotions; higher feelings; emotional anticipation; communication.

Аннотация. В статье проанализированы особенности развития эмоциональной сферы детей 5–6 лет. Общение старших дошкольников со сверстниками рассматривается как одно из важнейших условий развития эмоциональной сферы.
Abstract. The article analyzes the features of the development of the emotional sphere of children 5–6 years old. Communication of older preschoolers with peers is considered as one of the most important conditions for the development of the emotional sphere.

Алюханова Елена Михайловна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Alukhanova Elena Mikhailovna, teacher.
Address: Structural unit of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Гришина Елена Евгеньевна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Grishina Elena Evgenevna, teacher.
Address: Structural unit of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Ергашова Надежда Борисовна, воспитатель.
Адрес: Структурное подразделение МБУ «Школа № 89» Детский сад «Радужка»,  445042, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Степана Разина, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

Ergasheva Nadezhda Borisovna, teacher.
Address: Structural unit of School № 89 Kindergarten "Raduzhka", 445042, Russia, Samara region, Togliatti, Stepan Razin avenue, 13.
E-mail: aluhanova163631@yandex.ru

 

ОСОБЕННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
THE FEATURES OF FOREIGN LANGUAGE TRAINING OF STUDENTS-BACHELORSOF PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL EDUCATION

Ключевые слова: иноязычная подготовка; коммуникативная компетенция; методологические подходы; ФГОС ВО.
Keywords: foreign language training; communicative competence; methodological approaches; federal state educational standard of higher education.

Аннотация. В данной статье определены особенности иноязычной подготовки у будущих бакалавров психолого-педагогического образования в соответствии с требованиями федерального стандарта высшего образования.
Abstract. The purpose of the article is to determine the characteristics of foreign language training for future bachelors of psychological and pedagogical education in accordance with the requirements of the federal state educational standard of higher education.

Аржевитина Анжелика Владимировна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: anzhelikaheart@mail.ru

Arzhevitina Anzhelika Vladimirovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: anzhelikaheart@mail.ru                           

Медяник Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания».
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: medyanik48@mail.ru

Medyanik Galina Alexandrovna, candidate of Psychological Sciences, Associate Professor associate professor, assistant professor of chair Pedagogy and teaching methods.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: medyanik48@mail.ru

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
PROFESSIONAL PREPARATION OF THE SPECIALIST OF THE ADAPTIVE PHYSICAL CULTURE

Ключевые слова: профессиональное образование; профессиональная компетентность; адаптивная физическая культура; паралимпийский спорт.
Keywords: professional education; professional competence; adaptive physical culture; paralympic sports.

Аннотация. В статье рассматриваются особенности профессиональной подготовки будущих специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями и компетенциями, ориентированными на профессиональную деятельность в сфере адаптивной физической культуры и паралимпийского спорта.
Abstract. This article examines the educational problem of professional training relevance of highly qualified professionals with specialized knowledge, skills and competences are focused on professional career in the field of adaptive physical culture and Paralympic sport.

Балашова Валентина Федоровна, доктор педагогических наук, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail:  balashova.valent@mail.ru

Balashova Valentina Fedorovna, doctor of pedagogical sciences, associate Professor.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street,14.
E-mail: balashova.valent@mail.ru

Рева Антон Валериевич, старший преподаватель.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail:  balashova.valent@mail.ru

Reva Anton Valerievich, senior lecturer.
Address: Togliatti state University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail:  balashova.valent@mail.ru

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПОРТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
REQUIREMENTS FOR THE PROFESSIONAL TRAINING OF SPECIALIST SPORT DISCIPLINE «OUTDOOR GAMES»

Ключевые слова: профессиональная подготовка; профессиональная компетентность; адаптивная физическая культура; подвижные игры.
Keywords: professional preparation; professional competence; adaptive physical culture; outdoor games.

Аннотация. В статье рассматриваются особенности профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере адаптивной физической культуры и спорта.
Abstract. This article examines the educational problem of professional training relevance of highly qualified professionals in the field of adaptive physical culture and sport.

Балашова Валентина Федоровна, доктор педагогических наук, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул.Белорусская, 14.
E-mail:  balashova.valent@mail.ru

Balashova Valentina Fedorovna, doctor of pedagogical sciences, associate Professor.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail:  balashova.valent@mail.ru

Подлубная Алена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул.Белорусская, 14.
E-mail: alena-podlubnaya@yandex.ru

Podlubnaya Alena Anatolievna, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: alena-podlubnaya@yandex.ru

Рева Валерий Александрович, доцент.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: reva.valery@yndeks.ru

Reva Valery Aleksandrovich, associate Professor.
Address: Togliatti state University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail:  reva.valery@yndeks.ru

 

ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ГРАЖДАНСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ШКОЛЕ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
STUDYING OPINION ON CIVIC EDUCATION AT SCHOOL AT PUPILS OF SENIOR CLASSES

Ключевые слова: гражданское образование; школа; патриотическое воспитание; актуальные проблемы образования.
Keywords: civic education; school; patriotic education; current problems of education.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема актуальности гражданского образования, его аспекты, приведены данные по изучению отношения к гражданскому образованию в школе у старшеклассников сельской и городских школ.
Abstract. This article discusses the problem of the relevance of civic education, its aspects, provides data on the study of attitudes towards civic education in school for high school students in rural and urban schools.

Лященко Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, директор.
Адрес: ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин», 445051, Россия, г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, д. 20.
E-mail: 34-50-95@bk.ru

Lyashchenko Svetlana Michailovna, Candidate of Pedagogic Sciences, Director.
Address: GKU SO "Togliatti social shelter for children and adolescents "Dolphin", 445051, Russia, Togliatti, Marshala Zhukova Street, 20.
E-mail: 34-50-95@bk.ru

Плетнёва Екатерина Георгиевна, студент магистратуры.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

Pletneva Ekaterina Georgievna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya St. 14.
E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАРОДНЫМ КАЛЕНДАРЁМ
SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN THROUGH THE ACQUAINTANCE WITH THE FOLK CALENDAR

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание; человек труда; деятельностный подход; народные календарно-обрядовые праздники; русская культура; народные традиции.
Keywords: spiritually-moral education; the working man; activity approach; folk calendar holidays; Russian culture; folk tradition.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников, одной из важнейших сторон которого является трудовое воспитание. Представлен опыт работы по приобщению дошкольников к русской культуре, народным традициям через ознакомление с русскими народными календарно-обрядовыми праздниками. Предложены эффективные формы работы по формированию эмоционально-ценностного отношения дошкольников к человеку труда посредством деятельностного подхода.
Abstract. This article deals with the problem of spiritually-moral education of preschool children, one of the most important aspects of which is labor education. Presents the experience of familiarizing of preschool children to Russian culture, national traditions through the acquaintance with Russian folk calendar ritual holidays. Proposed effective forms of work on formation of the emotional-valuable attitude of preschool children to the working man through the activity approach.

Попова Елена Юрьевна, старший воспитатель.
Адрес: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти, 445009, Россия, г. Тольятти, ул. Горького, 49.
E-mail: metod46@yandex.ru

Popova Elena Yurievna, senior teacher.
Address: Kindergarten № 46 "Toy", 445009, Russia, Togliatti, Gorky street, 49.
E-mail: metod46@yandex.ru

Ульянова Наталья Анатольевна, воспитатель.
Адрес: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти, 445009, Россия, г. Тольятти, ул. Горького, 49.
E-mail: metod46@yandex.ru

Ulyanova Natalia Anatolievna, teacher.
Address: Kindergarten № 46 "Toy", 445009, Russia, Togliatti, Gorky street, 49.
E-mail: metod46@yandex.ru

Хамзаева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель.
Адрес: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти, 445009, Россия, г. Тольятти, ул. Горького, 49.
E-mail: metod46@yandex.ru

Khamzayeva Tatiana Anatolievna, music Director.
Address: Kindergarten № 46 "Toy", 445009, Russia, Togliatti, Gorky street, 49.
E-mail: metod46@yandex.ru

 

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СМЕШАННЫХ ГРУППАХ
SOME SPESIFIC FEATURES OF TEACHNG ENGLISH TO MIXED-ABILITIES GROUPS

Ключевые слова: смешанная группа; входное тестирование; «метод головоломки»; психолого-эмоциональное состояние; персонификация; деиндивидуализация.
Keywords: mixed-abilities group; placement testing; jigsaw method; psycho-emotional state; personification; de-individualization.

Аннотация. В статье говорится об учебных перспективах студенческих языковых групп, сформированных без применения входного тестирования, и дается критическая оценка традиционной методике первичного определения уровня владения иностранным языком.
Adstract. The article describes the studying prospects for those selected into language groups without applying any placement testing and gives the critical review of the traditional foreign language competence measuring.

Тихомирова Гертруда Ильинична, кандидат психологических наук, доцент.
Адрес: Новосибирский государственный университет экономики  и управления, 630099, Россия, г. Новосибирск, ул. Каменская, 56.
E-mail: slyfox_ge@mail.ru

Tikhomirova Gertruda Ilinichna, candidate of psychological sciences, associate professor.
Address: Novosibirsk State University of Economics and Management, 630099, Russia, Novosibirsk, Kamenskaya Street, 56.
E-mail: slyfox_ge@mail.ru

 

ЦЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ-АКЦЕНТУАНТОВ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
THE VALUES OF TEENAGERS-ACCENTUATED AS THE OBJECT OF PSYCHOLOGICAL RESEARCH

Ключевые слова: анализ подростковых ценностей; ценностные ориентации подростков; подросток-акцентуант; акцентуация характера.
Keywords: teenagers values analysis; teenagers value orientations; teenagers-accentuated; character accentuation.

Аннотация. В статье представлено описание и результаты сравнительного экспериментального изучения ценностных ориентаций подростков с акцентуациями характера и с условно нормальным развитием.
Abstract. The article presents the description and results of a comparative experimental study of value orientations of adolescents with character accentuations and with conditionally normal development

Акопова Милена Аванесовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин.
Адрес: Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт», 356800, Россия, г. Буденновск, ул. Л.Толстого, 123.
E-mail: milena-ako@mail.ru

Akopova Milena Avanesovna, candidate of psychological Sciences, associate Professor of special pedagogy and natural Sciences.
Address: Affiliate of Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Budennovsk, L. Tolstogo street, 123.
E-mail: milena-ako@mail.ru

Суховеева Кристина Александровна, психолог.
Адрес: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Будённовский комплексный центр социального обслуживания населения», 356800, Россия, г. Буденновск, ул. Пушкинская, 113.
E-mail: droga-1992@yandex.ru

Suhoveeva Kristina Aleksandrovna, psychologist.
Адрес: Complex center of social service of the population, Russia, Budennovsk, Pushkinskaya str., 113.
E-mail: droga-1992@yandex.ru

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ «ОБРАЗА Я» У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF THE SELF-IMAGE IN YOUNGER TEENAGERS

Ключевые слова: формирование «образа Я»; младший подростковый возраст; личность; внеурочная деятельность.
Keywords: formation of the self-image; younger adolescence; personality; extracurricular activities.

Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы проблемы «образа Я» как динамичного образования личности. Определены возрастные особенности младшего подросткового возраста, являющиеся основой формирования «образа Я».
Abstract. The article deals with the theoretical foundations of the self-image problem as a dynamic personality formation. Identified age features of younger adolescence, which are the basis for the formation of the self-image.

Грашина Ольга Владимировна, магистрант.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
E-mail: olika_sa@mail.ru

Grashina Olga Vladimirovna, graduate student.
Address: Togliatti State University, 445020, Russia, Togliatti, Belorusskaya Street, 14.
E-mail: olika_sa@mail.ru

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗА ЖИЗНИ И СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF LIFESTYLES AND SOCIAL MOBILITY

Ключевые слова: образ жизни; социальная мобильность; пространственная мобильность; повседневные практики; стиль жизни; сценарий жизни; миграционная мобильность; жизненный путь; трекинг.
Keywords: lifestyle; social mobility; spatial mobility; daily practices; life script; migration mobility; path of life; tracking.

Аннотация. Психология изучает средовые детерминанты поведения человека. В социологии для обозначения системы перемещений субъекта в социальном или физическом пространстве применяется понятие «мобильность». Структуру жизненного пути личности и ее повседневных практик можно описать через систему изменений положения в пространстве, времени и системе социальных отношений. Скорость этих изменений определяется как индивидуальная мобильность. Городской образ жизни связан с увеличением мобильности за счет увеличения количества точек (мест) самоопределения субъекта (выбора жизненного пути).
Abstract. Psychology studies environmental determinants of human behavior. Sociologists apply the concept «mobility» to denote the system of subject’s movement in social or physical space.The aim of our study is a theoretical analysis of possibilities and methods to study human personality through his lifestyle features, manifested in peculiarities of his personal mobility.The personal life path can be described through the system of changes position of individual in space, time and in social relations. The speed of these changes is defined as individual mobility. The mobility of urban lifestyle is associated with raising number of self-determination (choice of life path) points (places).

Давыдкина Любовь Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, научный сотрудник Лаборатории социально-средового проектирования «Человеческий фактор», г. Самара.
Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443099, Самара, ул. М. Горького 65/67.
E-mail: lubov.davydkina@ya.ru

Davydkina Lyubov Vladimirovna, PhD in psychology, associate Professor of General and social psychology, research scientist of Laboratory of socio-environmental design "Human Factor".
Address: Samara State University of Social Sciences and Education, 443099, Russia, Samara, Maxim Gorky Street, 65/67.
E-mail: lubov.davydkina@ya.ru

Семенова Татьяна Вениаминовна, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии, заведующая Лабораторией социально-средового проектирования «Человеческий фактор».
Адрес: Самарский государственный социально-педагогический университет, 443099, Россия, Самара, ул. М. Горького 65/67.
E-mail: tatvensem@yandex.ru

Semenova Tatiana Veniaminovna, doctor of psychology, professor of the department of General and Social Psychology, head of Laboratory of socio-environmental design "Human Factor".
Address: Samara State University of Social Sciences and Education, 443099, Russia, Samara, Gorkogo street, 65/67.
E-mail: tatvensem@yandex.ru

 

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ КАК МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
CONTENT ANALYSIS AS THE METHOD OF EXPERT ASSESSMENT OF PSYCHOLOGICAL TRAINING IN THE SERVICE ACTIVITIES

Ключевые слова: служебная деятельность; психологическая подготовка; экстремальные условия; видеозапись; контент-анализ; экспертная оценка.
Keywords: service activities; psychological training; extreme conditions; video; content analysis; expert assessment.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема совершенствования программ психологической подготовки специалистов к служебной деятельности. С целью осуществления экспертной оценки таких программ предлагается применение метода контент-анализа видеозаписи.
Abstract. This article deals with the problem of improving the programs of psychological training of specialists for service activities. In order to carry out an expert assessment of such programs, it is proposed to use the method of content analysis of video.

Моисеева Ирина Геннадьевна, кандидат психологических наук.
Адрес: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 248023, Россия, г. Калуга, ул. Степана Разина, 26.
E-mail: iri25100@yandex.ru

Moiseeva Irina Gennadjevna, PhD in Psychological sciences.
Address: Kaluga State University named after Tsiolkovsky, 248023, Russia, Kaluga, Stepan Razin Street, 26.
E-mail: iri25100@yandex.ru

Стахиюк Анна Александровна, студентка.
Адрес: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 248023, Россия, г. Калуга, ул. Степана Разина, 26.
E-mail: anya.stahiyuk@yandex.ru

Stahiyuk Anna Aleksandrovna, student.
Address: Kaluga State University named after Tsiolkovsky, 248023, Russia, Kaluga, Stepan Razin Street, 26.
E-mail: anya.stahiyuk@yandex.ru

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
THEORETICAL PRECONDITIONS OF STUDYING QUALITY OF MEDICAL SERVICES

Ключевые слова: медицинская услуга; медицинская помощь; качество медицинской услуги; критерии качества; медицинское обслуживание; социальная сущность медицинского обслуживания.
Keywords: medical service; medical care; quality of medical service; quality criteria; medical care; social essence of medical care.

Аннотация. В статье рассматривается понятие медицинской услуги, отличие от понятия медицинской помощи. Раскрывается социальная сущность данного понятия. Также рассматривается понятие качества медицинской услуги и основные критерии.
Abstract. The article discusses the concept of medical services, the difference from the concept of medical care. The social essence of this concept is revealed. The concept of quality of medical services and basic criteria are also considered.

Брагина Мария Леонидовна, магистрант.
Адрес: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 614990, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29.
E-mail: mashutka1996@mail.ru

Bragina Maria Leonidovna, graduate student.
Address: Perm National Research Polytechnic University, 614990, Perm Region, Perm, Komsomolsky Prospect, 29.
E-mail: mashutka1996@mail.ru

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АНАРХИЗМА В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
INTELLECTUAL POTENTIAL OF ANARCHISM FOR THE DEVELOPMENT OF MODERN SOCIOLOGICAL THEORIES

Ключевые слова: анархизм; социология; методология; социальное движение; заблуждения об анархизме; социологическая теория.
Keywords: anarchism; sociology; methodology; social movement; misconceptions about anarchism; sociological theory.

Аннотация. Статья посвящена понятию «анархизм» и его месту в социологии; разбираются классические заблуждения насчет анархизма, его значение для социологии.
Abstract. The article is devoted to the concept of "anarchism" and its place in sociology; Classical misconceptions about anarchism, its significance for sociology are examined.

Масычев Павел Владимирович, кандидат социологических наук.
Адрес: 410000, Россия, Саратовская область, г. Саратов.
E-mail: p.v.masychev@gmail.com

Pavel Masychev Vladimirovich, candidate of sociological sciences.
Address: 410000, Russia, Saratov region, Saratov.
E-mail: p.v.masychev@gmail.com

 

СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ТРУДА В ПЕРМИ И ПЕРМСКОМ КРАЕ
THE STATE OF LABOR IN PERM AND PERM REGION

Ключевые слова: труд; сфера труда; трудоустройство; безработица; трудовые отношения.
Keywords: labor; sphere of labor; employment; unemployment; labor relations.

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности сферы труда в Пермском крае, а именно проблемы трудоустройства, трудовой мобильности, профессионального образования и трудовые конфликты с точки зрения людей разного возраста.
Abstract. This article discusses the features of the sphere of labor in the Perm region, namely the problems of employment, labor mobility, vocational education and labor conflicts from the point of view of people of different ages.

Некрасова Ольга Николаевна, магистрант.
Адрес: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 614990, Россия, г. Пермь, Комсомольский пр., 29.
E-mail: o.n.nekrasova@mail.ru

Nekrasova Olga Nikolaevna, graduate student.
Address: Perm National Research Polytechnic University, 614990, Russia, Perm, Komsomolsky prospect, 29.
E-mail: o.n.nekrasova@mail.ru

 

ОТНОШЕНИЕ ОБЩЕСТВА К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
THE ATTITUDE OF SOCIETY TO PEOPLE WITH DISABILITIES

Ключевые слова: инвалиды; люди с ограниченными возможностями; доступная среда; социальная поддержка.
Keywords: disabled people; people with disabilities; accessible environment; social support.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема отношения к людям с ограниченными возможностями в советском и современном российском обществе. Рассмотрены основные государственные программы, направленные на помощь инвалидам, а также представлены и проанализированы результаты исследований ВЦИОМ, проводимых с целью выявления отношения современного российского общества к людям с ограниченными возможностями. Рассмотрена динамика численности людей с ограниченными возможностями в России.
Abstract. This article deals with the problem of attitudes towards people with disabilities in Soviet and modern Russian society. The main government programs aimed at helping people with disabilities are considered, and the results of the VTSIOM study conducted to identify the attitudes of modern Russian society towards people with disabilities are presented and analyzed. The dynamics of the number of people with disabilities in Russia is considered.

Рылов Дмитрий Алексеевич, магистрант кафедры «Социология и политология».
Адрес: Пермский национальный исследовательский университет, 614990, Россия, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29.
E-mail: rylov5991@mail.ru

Rylov Dmitry Alekseevich, graduate student of department “Sociology and political science”.
Address: Perm National ResearchUniversity, 614990, Russia, Perm, Komsomolsky Prospect, 29.
E-mail: rylov5991@mail.ru

 

 

 

 

 

Image: