Научное отражение № 4 (26)_2021

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
INTERDISCIPLINARY
APPROACH IN MODERN EDUCATION

Ключевые слова: деятельностный подход; междисциплинарность; коммуникативная направленность; метапредметные умения; личностные результаты.
Keywords: activity approach; interdisciplinarity; communicative orientation; meta-subject skills; personal results.

Аннотация. Данная статья посвящена изучению феномена междисциплинарного подхода. В современных условиях обучения школьников только чтению и письму на английском языке недостаточно для реализации требований ФГОС. Целью современного образования является формирование всесторонне развитой, толерантной личности с широким кругозором, готовой к коммуникации.

Отечественное и зарубежное образование находится в постоянном развитии и процессе поиска новых эффективных методов и подходов. В результате появления и развития деятельностного подхода в образовании более очевидно начинает проявляться проблема междисциплинарной интеграции в контексте достижения метапредметных результатов обучения. Новые требования к результатам обучающихся, предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом, вызывают необходимость в корректировании содержания обучения на основе принципов междисциплинарного подхода как условия достижения высокой эффективности процесса обучения иностранному языку.

Abstract. This article is devoted to the study of the phenomenon of an interdisciplinary approach. In modern conditions, schoolchildren only learn to read and write in English is not enough to implement the requirements of GEF. Modern education sets itself the goal - the formation of a comprehensively developed personality with a wide outlook and a tolerant attitude, ready for communication.

Domestic and foreign education is in constant development and in the process of finding new and effective methods and approaches to education. As a result of the emergence and development of an operational approach in education, the problem of interdisciplinary integration in the context of achieving metapedmetrical learning results begins to appear more clearly. The new performance requirements of the Federal State Educational Standard require adjustment of the content of the training based on the principles of an interdisciplinary approach as a condition for achieving high efficiency in the teaching of a foreign language.

Гавенко Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического  университета, Куйбышев, Россия, г. Куйбышев.
E-mail: gavenko@kfnspu.ru

Gavenko Nadezhda Vladimirovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Address: Kuibishevsky Branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibishev.
E-mail: gavenko@kfnspu.ru

 

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ В ВОСЬМОМ КЛАССЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ТОЧКА РОСТА»
DEVELOPMENT OF A LEARNING LESSON IN INFORMATICS IN EIGHTH CLASS WITHIN THE EDUCATIONAL PROJECT «POINT OF GROWTH»

Ключевые слова: «Точка роста»; робототехника; язык программирования Sckretch.
Keywords: «Growth Point»; robotics; Sckretch programming language.

Аннотация. В связи с созданием по всей стране центров «Точка роста» появляется необходимость в разработке учебного и методического материала для обучения. В данной статье рассматривается учебное занятие по робототехнике с использованием проблемного обучения, которое послужит учителям информатики и педагогам центров «Точка роста» в качестве опорного плана учебного занятия.
Abstract. In connection with the creation of «Growth Point» centers throughount the country, there is a need to develop educational and methodological materials for training. This article discusses a robotics training session using problem-based learning that will serve informatics teachers and Point of Growth teachers as a reference for the training session.

Избицкая Ольга Викторовна, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Куйбышев.
E-mail: olga30071980@mail.ru

Izbitskaya Olga Victorovna, associate professor.
Address: Kuibishevsky branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibyshev.
E-mail: olga30071980@mail.ru

Вальтер Кристина Владимировна, учитель.
Адрес: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 2 Барабинского района Новосибирской области, Россия, г. Барабинск.
E-mail: osipova-1997@bk.ru

Valter Kristina Vladimirovna, teacher.
Address Secondary school 2 of the Barabinsky district of the Novosibirsk region, Russia, Novosibirsk region, Barabinsk.
E-mail: osipova-1997@bk.ru

 

ЦИФРОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ
DIGITAL MEANS OF TEACHING MATHEMATICS AND THEIR APPLICATION IN THE EDUCATIONAL SPACE OF THE SCHOOL

Ключевые слова: обучение в школе; обучение математике; цифровые средства обучения.
Keywords: teaching at school; teaching mathematics; digital learning tools.

Аннотация. В статье рассматриваются основные положения о цифровых средствах обучения в различных нормативных документах, факторы их создания и применения в образовательных учреждениях, а также подводятся итоги применения цифровых средств на учебных занятиях.
Abstract. The article discusses the main provisions on digital learning tools in various regulatory documents, factors of creation and application in educational institutions, and also summarizes the results of the use of digital learning tools in the classroom.

Избицкая Ольга Викторовна, доцент.
Адрес: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Куйбышев.
E-mail: olga30071980@mail.ru

Izbitskaya Olga Victorovna, associate professor.
Address: Kuibishevsky branch of Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Kuibyshev.
E-mail: olga30071980@mail.ru

Ощепкова Анна Михайловна, магистрант.
Адрес: ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, г. Новосибирск.
E-mail: mathx61-oshepkova@kbnspu.ru

Oshchepkova Anna Mikhailovna, graduate student.
Address: Novosibirsk State Pedagogical University, Russia, Novosibirsk.
E-mail: mathx61-oshepkova@kbnspu.ru

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТОРИТЕЛЛИНГА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
THE USE OF STORYTELLING IN THE DEVELOPMENT OF THE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF TECHNICAL SPECIALISTS

Ключевые слова: коммуникативные навыки; компетентность педагога; сторителлинг; повышение квалификации; практическое занятие.
Keywords: communication skills; teacher competence; storytelling; training; practical lesson.

Аннотация. В данной статье рассматривается опыт применения сторителлинга в процессе развития коммуникативной компетентности студентов центра подготовки и повышения квалификации кадров. Дано описание подходов к определению содержания понятия «повышение квалификации».

 Abstract. This article examines the experience of using storytelling in the development of the communicative competence of students at the center for training and advanced training of personnel. The description of approaches to the definition of the content of the concept of "professional development" is given.

Лященко Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, директор.
Адрес: ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин», Россия, г. Тольятти.
E-mail: 34-50-95@bk.ru

Lyashchenko Svetlana Michailovna, Candidate of Pedagogic Sciences, Director.
Address: Togliatti social shelter for children and adolescents "Dolphin", Russia, Togliatti.
E-mail: 34-50-95@bk.ru

Петренко Юлия Владимировна, студент магистратуры кафедры педагогики и методик преподавания.
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

Petrenko Yulia Vladimirovna, graduate student of Pedagogy and Teaching Methods.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: provehito-in-altum@mail.ru

 

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ
GAMING TECHNOLOGIES AS A MEANS OF SPEECH DEVELOPMENT CHILDREN 5–7 YEARS OLD

Ключевые слова: игровые технологии; развитие речи дошкольников; игровая деятельность в детском саду.
Keywords: game; speech development; preschoolers; play activity.

Аннотация. В статье затронут вопрос развития речи детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий. В современном мире представлено большое разнообразие форм дидактической игры. С их помощью можно расширять словарный запас ребенка, умение строить последовательные и полные предложения, вести диалог со сверстниками.
Abstract. The article touches upon the issue of speech development of preschool children through play. In the modern world, there is a wide variety of forms of didactic play. With their help, you can expand a child's vocabulary, the ability to build consistent and complete sentences, and conduct a dialogue with peers.

Губер Татьяна Васильевна, педагог-психолог.
Адрес: Детский сад № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти.
E-mail: tanya.guber@mail.ru

Guber Tatiana Vasilyevna, teacher-psychologist.
Address: Kindergarten 146 "Kalinka" of Planets of childhood "Lada", Russia, Togliatti.
E-mail: tanya.guber@mail.ru

 

ДЕТСКАЯ РЕДАКЦИЯ КАК ФОРМА РАННЕГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
CHILDREN'S EDITORIAL AS A FORM OF EARLY MEDIA EDUCATION OF ELDER PRESCHOOL CHILDREN

Ключевые слова: раннее медиаобразование; детская редакция; дошкольный возраст.
Keywords: early media education; children's editorial office; preschool age.

Аннотация. В данной статье представлены результаты исследования раннего медиаобразования детей старшего дошкольного возраста; раскрыты возможности детской редакции как формы раннего медиаобразования детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы представляют в статье показатели, описывают авторскую диагностическую методику и качественную характеристику уровней сформированности основ медиаграмотности детей старшего дошкольного возраста; уточняют собственное понимание понятия «раннее медиаобразование детей дошкольного возраста» как целенаправленное формирование у детей старшего дошкольного возраста основ медиаграмотности в процессе совместной со взрослым подготовки и выпуска медийных продуктов в рамках деятельности детской редакции.
Abstract. This article presents the results of a study of early media education of elder preschool children; the possibilities of children's editorial office as a form of early media education of children in kindergarten are revealed. The authors present indicators in the article, describe the author's diagnostic technique and qualitative characteristics of the levels of formation of the foundations of media literacy in older preschool children; clarify their own understanding of the concept of «early media education of preschool children» as the purposeful formation of the foundations of media literacy in older preschool children in the process of joint preparation and release of media products with an adult within the framework of the activities of the children's editorial office.

Козлова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: kuzinaaa@mail.ru

Kozlova Anna Yuryevna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of Social Preschool pedagogy, applied psychology.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: kuzinaaa@mail.ru

Божко Дарья Александровна, преподаватель.
Адрес: Тольяттинский социально-педагогический колледж, Россия, г. Тольятти.
E-mail: d.a.bozhko13@gmail.com 

Bozhko Daria Alexandrovna, teacher.
Address: Togliatti Socio-Pedagogical College, Russia, Togliatti.
E-mail: kuzinaaa@mail.ru

 

РЕАЛИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПРОЕКТА «ВНЕДРЕНИЕ СЕТЕВОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА» В ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
IMPLEMENTATION OF THE NETWORK INTERDEPARTMENTAL PROJECT "INTRODUCTION OF THE NETWORK DISTANCE EDUCATIONAL MODULE" STEPS OF CREATIVITY "IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION

Ключевые слова: сетевой дистанционный образовательный модуль; сетевой межведомственный проект; «Ступеньки творчества».
Keywords: network remote educational module; network interdepartmental project; "Steps of creativity".

Аннотация. В статье раскрывается опыт работы творческой группы реализации сетевого межведомственного проекта «Внедрение сетевого дистанционного образовательного модуля «Ступеньки творчества» в дошкольную образовательную организацию, направленного на повышение охвата детей дошкольного возраста (5–7 лет) дополнительным образованием художественно-эстетической направленности, включенного в управленческий портфель проектов департамента образования в 2021 году.
Abstract. The article reveals the work experience of the creative group in the implementation of the network interdepartmental project "Implementation of the network distance educational module" Steps of Creativity "in the preschool educational organization, aimed at increasing the coverage of preschool children (5-7 years old) with additional education of artistic and aesthetic orientation, included in management portfolio of projects of the Department of Education in 2021.

Сидякина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология».
Адрес: Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти.
E-mail: lk2890@mail.ru

Sidakina Elena Anatolievna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of Social Preschool pedagogy, applied psychology.
Address: Togliatti State University, Russia, Togliatti.
E-mail: lk2890@mail.ru

Айзятова Анна Сергеевна, заведующий.
Адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Лучик», Россия, г. Тольятти.

Aizyatova Anna Sergeevna, head.
Address: Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten № 22 "Luchik", Russia, Togliatti.

Краснова Наталья Сергеевна, заведующий.
Адрес: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок», Россия, г. Тольятти.

Krasnova Natalia Sergeevna, head.
Address: Municipal autonomous preschool educational institution kindergarten № 200 "Magic shoe", Russia, Togliatti.

Резник Лилия Ишбулдыновна, заведующий.
Адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка», Россия, г. Тольятти.

Reznik Liliya Ishbuldynovna, head.
Address: Municipal budgetary preschool educational institution kindergarten № 93 "Mishutka", Russia, Togliatti.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ЛИЦАМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
THE USE OF STABLE EMOTIONAL MEMORIES IN PSYCHOLOGICAL WORK WITH PEOPLE WITH DISABILITIES AND DISABILITIES

Ключевые слова: устойчивые эмоциональные воспоминания; мнемонический континуум; лица с ОВЗ и инвалидностью; эмоциональные полюса.
Keywords: stable emotional memories; mnemonic continuum; persons with disabilities and disabilities; emotional poles.

Аннотация. В статье приведено описание предпосылок появления, факторов и видов устойчивых эмоциональных воспоминаний (УЭВ) человека. Эмоциональные воспоминания могут быть использованы в психологической работе с разными группами клиентов, в том числе с лицами с ОВЗ и инвалидностью. Рассмотрены отдельные виды УЭВ и психофизические потребности людей, у которых они периодически возникают; представлены примеры и описания эмоциональных воспоминаний, а также приведены подходы к психологической работе с устойчивыми эмоциональными воспоминаниями у лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Abstract. The article describes the prerequisites for the appearance, factors and types of stable emotional memories (UES) of a person. Emotional memories can be used in psychological work with different groups of clients, including people with disabilities and disabilities. Certain types of UES and the psychophysical needs of people who have them periodically are considered; examples and descriptions of emotional memories are presented, as well as approaches to psychological work with stable emotional memories in people with disabilities and disabilities are presented.

Михальчи Екатерина Владимировна, старший преподаватель Института бизнеса и делового администрирования.
Адрес: ФБГОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Россия, г. Москва.
E-mail: missi-ice@rambler.ru

Mikhalchi Ekaterina Vladimirovna, Senior Lecturer at the Institute of Business and Business Administration.
Address: Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Russia, Moscow.
E-mail: missi-ice@rambler.ru

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
POLITICAL STRATEGIES OF STUDENT YOUTH

Ключевые слова: политические стратегии; политическая активность; электоральная активность; студенческая молодежь.
Keywords: political strategies; political activity; electoral activity; student youth.

Аннотация. В статье рассматриваются сущность и основные особенности политических стратегий студенческой молодежи. Приводятся данные социологического исследования мнения студентов Белгородского государственного университета, в рамках которого были выявлены отношение респондентов к политике и уровень их политической активности.
Abstract. The article examines the essence and main features of political strategies of students. The data of a sociological study of the opinion of students of Belgorod State University are presented, within the framework of which the respondents' attitude to politics and their political activity were revealed.

Благорожева Жанна Олеговна, ассистент кафедры социологии и организации работы с молодежью.
Адрес: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, г. Белгород .
E-mail: blagorozheva@bsu.edu.ru

Blagorozheva Zhanna Olegovna, assistant of the Department of Sociology and Organization of Work with Youth.
Address: Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod.
E-mail: blagorozheva@bsu.edu.ru

 

 

 

Image: 
Выпуск: